Виктория Образцова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
Интегрирование образовательных областей:
• "Познавательное развитие"
• "Социально-коммуникативное развитие",
• "Речевое развитие",
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».
Задачи:
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно договаривать слова; и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ;
• словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);
•звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.
• формирование элементарных математических представлений: упражнять в различении некоторых геометрических форм на ощупь; учить рационально использовать форму при сооружении несложных построек
•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.
Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.
Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева); 2 куклы; строительные формы; кубы, кирпичики, ворота (арка).
Организация и методика проведения.
1. Организационный этап.
Все дети находятся на коврике с воспитателем.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки поднимаем вверх, опускаем.
Руки на поясе, наклоны
Приседание
Руку правую и левую вперёд,
Хлопок.
Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь, и воспитатель выходит и заносит двух кукол в группу. Куклы принесли кубики и не знают, что с ними можно построить. Воспитатель с детьми строят вместе с куклами постройку по желанию детей.
2. Мотивационный этап.
(Плач кукол) Обращаем внимание детей на то, что куклы сидят, отвернувшись друг от друга, и сломана постройка.
Воспитатель: Пока мы с вами строили постройки из кубиков, мы оставили кукол играть. Что же здесь случилось? Они не поделили кубики и поссорились. Как мы можем помочь им? (помирить, научить играть дружно не ссорясь) А как вы играете? («Дружно»)
Я хочу познакомить вас с детьми, которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и возьмём с собой кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.
3. Образовательный этап.
Рассматривание сюжетной картины (на стульях)
Воспитатель: Посмотрите, вот ребята, с которыми я хотела вас познакомить. Что делают дети? (Играют в кубики). Воспитатель обращает внимание малышей на то, что мальчик в синей рубашке (показывает) строит башню и задает вопрос:
«Что строит мальчик? (Ответы всех вместе и несколько индивидуальных ответов.)
Девочка? (Ворота)
Кому везёт кубики мальчик в полосатой рубашке? Зачем детям ещё кубики? (Хотят построить большой забор)
Правда, красивый забор построили дети? А какого он цвета? А ворота и башня? А что везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину. В машине кубики.) Что еще вы видите на картине? Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.
Воспитатель предлагает детям и куклам послушать рассказ про детей, которые строят забор дружно, не ссорясь:
«Красивый забор получился! Он из желтых кубов, а башня и ворота красные. Мальчик в полосатой кофте привёз детям кубики. Он шофер. «Би – би» – сигналит машина. - Разгрузите пожалуйста.» Хорошо играть вместе! Дружно и весело!»
Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая слова, выделенные в тексте. Дети вспоминают и договаривают в рассказ.
Воспитатель: Ребята мы рассказали куклам, как надо играть дружно. Теперь куклы будут играть не ссорясь.
Давайте поиграем и отдохнём :
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будут жить в нём куклы наши.
Воспитатель: Ребята, а Малыш слышал, что недавно вы познакомились с новой русской народной сказкой, в которой заяц испугал водоносов так, что им со страху привиделось то, чего и не было.
Как называется эта сказка?
Дети : «У страха глаза велики»
Воспитатель: : «Бабушка решила, что на нее напал… (медведь, внучке померещился… (волк,курочка была уверена, что ее хотела съесть… (лиса, а мышке померещился… (кот-разбойник)».
Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки «Воду зачерпнут. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
У бабушки вода плещется как? (Тре-е-х, пле-е-х.) (хор. и инд. ответы)
У внучки как плещется вода? Трёх-плёх.
У курочки как плещется вода? Трех-трех, плех -плех.
У мышки как плещется вода? Трех-трех-трех,плех-плех-плех.
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами еще поиграем.
Д / и «Что изменилось»
Воспитатель: у нас есть игрушки. Какие?
Воспитатель: Где расположены игрушки на столе (выяснение расположения игрушек на столе (у края, по середине, сзади, спереди).
Воспитатель: Теперь закрыли глазки, а я поменяю местами игрушки. Что
изменилось? (повторить иргу 2-3 раза)
4. Рефлексивный этап.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики). А что мы видели на картинке? В какую игру мы играли? Что вам больше всего понравилось?
5. Итоговый этап.
Вы сегодня очень хорошо позанимались. Особенно мне понравилось как высказывал свое мнение (имя ребенка). Он говорил полными предложениями и т. д. Теперь вы самостоятельно можете построить любой домик для своей любимой игрушки и поиграть с ней.