Коничева Анджелика
«Герб семьи». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Герб семьи» в подготовительной группе
Цель: формирование знаний детей о гербе Российской Федерации и семейном гербе.
Задачи:
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о государственном гербе. Систематизировать представления детей о семейных гербах. Дать представление, что герб – это отражение семейных ценностей.
Развивающие: развитие воображения и творчества, развитие связной речи, развивать интерес к символике нашей страны.
Воспитательные: воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербам.
Темочки:
Коррекционные: умение слышать и слушать друг друга, выделение общей части из состава родственных слов, автоматизация плавной речи без заикания.
Предварительная работа: изготовление семейных альбомов детьми совместно с родителями, составление семейного герба и родословного древа.
Материал для занятия: дидактическое пособие «Солнышко», семейные альбомы, аудиозаписи «С чего начинается Родина» и «Родительский дом», видеопроектор с экраном, слайды к физминутке о Родине, флаг с гербом, бумага, клей, символы семейных гербов, полоски с фамилией семьи на каждого ребенка, фотоаппарат, футболки.
Ход занятия
1. Организационный момент (воспитатель и дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Учитель-логопед: Мы все вместе в детском саду – одна дружная семья. Давайте дружно расскажем стихотворение о нашей дружной семье, передавая друг другу улыбающееся солнышко (каждый ребенок говорит слово и передает солнышко).
В семье нашей радость
Сияет, как солнце.
Мы вместе читаем,
Играем, смеемся.
Мы уважаем и
Любим друг друга.
Для нас нет дороже
Семейного круга!
Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, что нас всех еще объединяет?
Дети: Мы живем в одном городе, живем в одной стране.
Учитель-логопед: А как называется наша страна?
Дети: Россия.
Учитель-логопед: Как называются жители нашей страны?
Дети: Россияне.
Учитель-логопед: А какие символы объединяют всех жителей одной страны?
Дети: Флаг, гимн, герб.
Учитель-логопед: Уважать вы все должны
И беречь основы эти:
Герб и флаг родной страны.
Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии.
Дети: О гербе.
Учитель-логопед предлагает детям сесть на стульчики.
Показывает флага с гербом.
Ребёнок: У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Учитель-логопед: О каких символах вы услышали из этого стихотворения?
Дети: На гербе изображен двуглавый орёл, который смотрит одной головой на запад, другой на восток.
Учитель-логопед: Не случайно на нашем гербе изображен орёл. Это смелая гордая птица, которая летает высоко, высоко. Видит всё вокруг. Орёл не пропустит ни одного врага.
Учитель-логопед: А что у орла на голове?
Дети: Короны.
Учитель-логопед: Правильно. Короны – это символ власти, орёл – самый главный. А в лапах у него скипетр и держава. Такие в старину на Руси были у русских царей. Грудь орла защищена щитом, с изображением святого Георгия Победоносца, который своим серебряным копьем поразил злого змея.
Учитель-логопед: Каждый россиянин должен знать герб и флаг своей Родины.
Учитель-логопед: А что такое Родина для каждого из Вас?
Дети: Россия, мой город, мой дом, моя семья.
Учитель-логопед: Вы все правильно думаете. А давайте послушаем песню «С чего начинается Родина»
Слушание песни одного куплета.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
«Наша Родина – Россия»
Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)
Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)
Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, широко
От морей простёрлась до морей. разводят руки)
В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Учитель-логопед: Родина для каждого из нас начинается с детства, материнской, отцовской любви, родителей, родительского дома.
Учитель-логопед: Послушайте слова: Родина, родители, родительский (дом, родственники, родословная (схема). Какая часть у этих слов общая?
Дети: Род!
Учитель-логопед: Это слово означает – семья. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть не только у государства, города. Но и у каждой семьи. Вы в своих семейных альбомах вместе с родителями составляли герб своей семьи. Откройте свои семейные альбомы на странице, где изображен герб вашей семьи.
(Рассказ двух – трех детей о символах своего семейного герба).
Воспитатель: Вы со своими родителями нарисовали герб своей семьи. А сейчас вы сделаете герб своей семьи.
Воспитатель: Перед вами лежат различные символы разнообразных гербов. Выберете свои символы и составьте свой фамильный герб. А для этого вспомните свою фамилию и найдите ее на полоске бумаги.
Воспитатель показывает символы с кратким комментарием: Сердце – любовь в семье, солнце - свет и тепло в семье, ладони – забота друг о друге, красный крест – семья врачей, голуби – мир, птенчики - дети и т. д.
Самостоятельная работа детей. Готовые работы дети размещают на магнитной доске. Презентация гербов (2-3 ребенка)
Рома: Мы любим путешествовать.
С папой место выбираем,
С мамой вещи собираем,
Отправляемся в поход
Или может быть в полет.
Мы летали на воздушном шаре.
Федя:
Семья - мой дом родной,
Там я живу, там мой покой.
Настя:
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года.
Но стены родные, отчий твой дом.
Сердце навеки останется в нем.
Воспитатель: У вас у всех получились замечательные семейные гербы. Сегодня вы их подарите своим родителям.
А для Вас родители приготовили сюрприз: новые футболки с изображением семейного герба. Выберите свою футболку и наденьте ее. Носите ее гордостью, любовью и благодарностью к родителям.
Воспитатель: Чем запомнилось наше занятие?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас на память мы сфотографируемся, как одна большая дружная семья с гербом нашей группы «Росинки». Его нам подарили ваши родители.