Получи документы

«Герб семьи». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Коничева Анджелика
«Герб семьи». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Герб семьи» в подготовительной группе

Цель: формирование знаний детей о гербе Российской Федерации и семейном гербе.

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о государственном гербе. Систематизировать представления детей о семейных гербах. Дать представление, что герб – это отражение семейных ценностей.

Развивающие: развитие воображения и творчества, развитие связной речи, развивать интерес к символике нашей страны.

Воспитательные: воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербам.

Темочки:

Коррекционные: умение слышать и слушать друг друга, выделение общей части из состава родственных слов, автоматизация плавной речи без заикания.

Предварительная работа: изготовление семейных альбомов детьми совместно с родителями, составление семейного герба и родословного древа.

Материал для занятия: дидактическое пособие «Солнышко», семейные альбомы, аудиозаписи «С чего начинается Родина» и «Родительский дом», видеопроектор с экраном, слайды к физминутке о Родине, флаг с гербом, бумага, клей, символы семейных гербов, полоски с фамилией семьи на каждого ребенка, фотоаппарат, футболки.

Ход занятия

1. Организационный момент (воспитатель и дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Учитель-логопед: Мы все вместе в детском саду – одна дружная семья. Давайте дружно расскажем стихотворение о нашей дружной семье, передавая друг другу улыбающееся солнышко (каждый ребенок говорит слово и передает солнышко).

В семье нашей радость

Сияет, как солнце.

Мы вместе читаем,

Играем, смеемся.

Мы уважаем и

Любим друг друга.

Для нас нет дороже

Семейного круга!

Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, что нас всех еще объединяет?

Дети: Мы живем в одном городе, живем в одной стране.

Учитель-логопед: А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Учитель-логопед: Как называются жители нашей страны?

Дети: Россияне.

Учитель-логопед: А какие символы объединяют всех жителей одной страны?

Дети: Флаг, гимн, герб.

Учитель-логопед: Уважать вы все должны

И беречь основы эти:

Герб и флаг родной страны.

Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии.

Дети: О гербе.

Учитель-логопед предлагает детям сесть на стульчики.

Показывает флага с гербом.

Ребёнок: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Учитель-логопед: О каких символах вы услышали из этого стихотворения?

Дети: На гербе изображен двуглавый орёл, который смотрит одной головой на запад, другой на восток.

Учитель-логопед: Не случайно на нашем гербе изображен орёл. Это смелая гордая птица, которая летает высоко, высоко. Видит всё вокруг. Орёл не пропустит ни одного врага.

Учитель-логопед: А что у орла на голове?

Дети: Короны.

Учитель-логопед: Правильно. Короны – это символ власти, орёл – самый главный. А в лапах у него скипетр и держава. Такие в старину на Руси были у русских царей. Грудь орла защищена щитом, с изображением святого Георгия Победоносца, который своим серебряным копьем поразил злого змея.

Учитель-логопед: Каждый россиянин должен знать герб и флаг своей Родины.

Учитель-логопед: А что такое Родина для каждого из Вас?

Дети: Россия, мой город, мой дом, моя семья.

Учитель-логопед: Вы все правильно думаете. А давайте послушаем песню «С чего начинается Родина»

Слушание песни одного куплета.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

«Наша Родина – Россия»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия, (шагают на месте, широко

От морей простёрлась до морей. разводят руки)

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Учитель-логопед: Родина для каждого из нас начинается с детства, материнской, отцовской любви, родителей, родительского дома.

Учитель-логопед: Послушайте слова: Родина, родители, родительский (дом, родственники, родословная (схема). Какая часть у этих слов общая?

Дети: Род!

Учитель-логопед: Это слово означает – семья. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть не только у государства, города. Но и у каждой семьи. Вы в своих семейных альбомах вместе с родителями составляли герб своей семьи. Откройте свои семейные альбомы на странице, где изображен герб вашей семьи.

(Рассказ двух – трех детей о символах своего семейного герба).

Воспитатель: Вы со своими родителями нарисовали герб своей семьи. А сейчас вы сделаете герб своей семьи.

Воспитатель: Перед вами лежат различные символы разнообразных гербов. Выберете свои символы и составьте свой фамильный герб. А для этого вспомните свою фамилию и найдите ее на полоске бумаги.

Воспитатель показывает символы с кратким комментарием: Сердце – любовь в семье, солнце - свет и тепло в семье, ладони – забота друг о друге, красный крест – семья врачей, голуби – мир, птенчики - дети и т. д.

Самостоятельная работа детей. Готовые работы дети размещают на магнитной доске. Презентация гербов (2-3 ребенка)

Рома: Мы любим путешествовать.

С папой место выбираем,

С мамой вещи собираем,

Отправляемся в поход

Или может быть в полет.

Мы летали на воздушном шаре.

Федя:

Семья - мой дом родной,

Там я живу, там мой покой.

Настя:

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом.

Сердце навеки останется в нем.

Воспитатель: У вас у всех получились замечательные семейные гербы. Сегодня вы их подарите своим родителям.

А для Вас родители приготовили сюрприз: новые футболки с изображением семейного герба. Выберите свою футболку и наденьте ее. Носите ее гордостью, любовью и благодарностью к родителям.

Воспитатель: Чем запомнилось наше занятие?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас на память мы сфотографируемся, как одна большая дружная семья с гербом нашей группы «Росинки». Его нам подарили ваши родители.

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Герб семьи». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2025 в 04:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Герб семьи». Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Коничева Анджелика (УИ 3515883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД