Марина Штовфун
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине из серии «Времена года» (И. Ф. Дукк)»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине.
2. Соблюдать последовательность рассказа.
3. Учить подбирать определения, составлять сочетания с заданными словами.
4. Развивать память, творческое воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Составление рассказа по картине из серии „Времена года“ (И, Ф, Дукк)“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Картина из серии «Времена года»
ХОД
Воспитатель: - Посмотрите, какие большие снежинки прилетели ко мне на
ладошку. Да они не простые, на них что-то написано. (читаем) Это
загадки.
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Зимой на ветке яблоки!
Скорей их собери!
Но вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это….(снегири)
Скатерть бела весь мир одела. (снег)
Воспитатель:- Молодцы, все загадки отгадали правильно. Как вы думаете, где всё это мы можем увидеть (ответы)
Посмотрите, я вам принесла картину, на которой всё это есть.
(дети рассматривают картину)
Воспитатель:(вопросы)
-Какое время года художник изобразил на картине? Почему вы так думаете?
-Какого цвета больше всего использовал художник, когда рисовал картину?
-Почему белого цвета больше?
-Вам нравится, когда идет снег?
-Вы любите когда много снега зимой?
-Как называются птицы, которые вы видите на картине?
-Как вы думаете, на каком дереве сидят птицы: на лиственном или хвойном?
-Что стоит под деревом?
-Кто слепил снежную бабу?
-Как можно по другому назвать снежную бабу?
-Снеговик живой или нет?
-Где мы можем встретить живого снеговика?
Физминутка:
Физкультминутка «Лепим мы снеговика»
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)
Воспитатель:-Придумайте рассказ о снеговике. Вспомните, с каких слов начинается обычно рассказы (ответы)
-Где жил снеговик? Как появился?
-Какой он был?
- Что он делал?
-Кого он однажды встретил?
-Что случилось?
-Чем всё закончилось?
(дети придумывают рассказы)
Дети оценивают все рассказы : что понравилось.
В конце дети читают стихи о зиме.