Соловьёва Татьяна
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город Доброград»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в старшей группе
МБДОУ детский сад №1 п. Высокое
Подготовила и провела воспитатель: Соловьёва Т. Н.
Воспитательные задачи:
Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим.
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в город Доброград“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).
Развивать слуховое внимание.
Развивать потребность к культурному общению.
Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
Учить отвечать на вопросы полными ответами.
Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.
Формировать умения обобщать, классифицировать.
Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Упражнять в подборе синонимов.
Формировать представление о фантазии, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», чтение сказки В Катаева «Цветик - семицветик», просмотр мультфильма «Цветик -семицветик», В. Драгунского «Шиворот-навыворот», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы», решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?», «Как поступил бы ты?», игры: «Эхо», «Покупаю игрушку», «Это я, это я, это все мои друзья», пословицы и поговорки.
Материалы: Сундучок, корзинка, клубок, сюжетные картинки, колокольчики, мольберт, цветик - семицветик, солнце с лучиками, конверты с заданиями, ручеек,
Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и поздороваемся, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик, слышите, как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну, чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе. Но чтобы совсем мы будем готовы, ты Даша позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверю, действительно помогли нам колокольчики или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
-Да действительно, мои помощники - колокольчики, старались не зря.
Воспитатель ставит колокольчики и обращает внимание, что на столе стоит необычный, волшебный сундучок:
Ребята давайте посмотрим, что в нем? (открывают, достают письмо, читают)
«Здравствуйте дети, пишет вам фея из города Доброграда, злой волшебник ворвался ко мне в город и заколдовал мой волшебный цветок, «Цветик – семицветик», он забрал у него лепестки, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
- Чтобы нам помочь Феи нужно отправиться в путешествие в сказочный город Доброграда. Только никому об этом не говорите. Попадая, в эту сказочную страну люди меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь.
Ребята, а на чем можно путешествовать? (называют виды транспорта).
Молодцы, а как мы сможем в группе путешествовать (ответы детей).
Правильно пешком! Наш вид транспорта будет называться необычно Топ-Тобус!
По лесной тропинке, в сказку мы пойдем
Цветик - семицветик быстро соберём!
Чтобы нам цветочек всем скорей собрать
Нужно семь заданий дружно отгадать!
Вот мы и оказались в городе Доброграде! Вот и тот самый Цветок, но он без лепестков. Чтобы расколдовать, давайте выполним задания с вежливыми словами!
Вот корзинка в ней конверт и клубок, сейчас я прочитаю задание. Чтобы получить первый лепесток надо выполнить задание, называется оно:
«Паутинка добрых слов»
Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.
Материал: клубочек из ниток.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить. (Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, добрый день, добрый вечер, приятного аппетита, извините, пожалуйста, спокойной ночи, будьте добры, до встречи, будьте любезны!
Молодцы, вот первый лепесток, давайте его повесим к нашему цветку.
Пойдем дальше, (повтор речевки Топ-Тобуса).
Ребята смотрите Солнце, рядом еще конверт с заданием,
Здесь написана загадка, давайте отгадаем ее:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Дидактическая Игра: «Волшебные слова»
Я буду задавать вопросы вам, и на правильный ответ вы получите лучики.
1. Что вы говорите друг другу? (Привет)
2. А когда видите взрослых? (Здравствуйте)
3. Что вы говорите, когда прощаетесь? (Пока, до свидания)
4. Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? (Спасибо)
5. Утром, когда просыпаетесь? (Доброе утро)
6. Вечером, когда ложитесь спать? (Спокойной ночи)
7. А ещё как можно сказать? (Доброй ночи)
8. Если вы обидели кого-то? (Извини)
9. А ещё как можно сказать? (Простите)
Солнышко собрали.
Идет дальше на нашем Топ-Тобусе.
- Ребята,смотрите ручеек,возле него конверт со следующим заданием.
Дидактическое упражнение: «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
• Большой – (маленький)
• Мягкий – (твердый)
• Жара – (мороз)
• Тяжелый – (легкий)
• Светлый – (темный)
• Ложиться – (вставать)
• Грязный – (чистый)
• Говорить – (молчать)
• Добро – (зло)
Вот наш третий лепесток!
Перешли через ручеек, там четвертый конверт. В нем физкультминутка, дети выполняют ее.
Физкультминутка:
«Здравствуй, здравствуй солнышко! (киваем головой).
Приходи скорей (сгибание рук к себе!
Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)
Бежали побыстрей, покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в сторону)
Лучики тепла (поднять руки вверх и опустить).
Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)
Вежливые слова (встать, ладони, развернуть кверху).
Пошли дальше, в Топ-Тобусе, к дереву там конверт с заданием пятый.
Дидактическая игра «Назови, одним словом».
Воспитатель предлагает картинки, а дети подбирают к нему подходящие обобщающие слова ( картинки: обувь, мебель, одежда, посуда.)
Молодцы пошли дальше на Топ-Тобусе, впереди стол на нем шестой конверт.
Дидактическая игра «Три-Пять»
(Работа над согласованием существительных с числительными.)
Воспитатель называет слово, а дети называют это существительное, но уже в сочетании с числительным «Три», «Пять».
Муравей - три муравья, пять муравьёв.
Машина – три машины, пять машин.
Тюльпан – три тюльпана, пять тюльпанов.
Стол – три стола, пять столов.
Сын – три сына, пять сыновей.
Кот – три кота, пять котов.
Молодцы пошли дальше на Топ-Тобусе, подходим к мольберту с Цветиком–семицветиком! Там последний конверт. В нем задание.
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.
Материал: сюжетные картинки.
Ход игры
Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок.
Воспитатель:- Вот и расцвёл цветок «Цветик - Семицветик», Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
«Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели,
Вели, чтобы цветок стал волшебным!
Воспитатель: Ребят давайте положим наш цветок в конверт и отошлем его Феи в город Доброград.
Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили? Повторим с вами какие вежливые слова вы знаете?