МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»

Оксана Шепотько
НОД в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

Обучающая задача: обогащать знания детей об эмоциональной сфере, расширять словарь дошкольников; закрепить у детей знания об основных эмоциях : радость, удивление, страх, гнев, грусть;

Развивающая задача: развивать разговорную речь, мышление, творческое воображение, фантазию, внимание; развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния; развивать навыки общения детей со сверстниками;

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в город Эмоций“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать внимательность по отношению друг к другу; воспитывать способность к саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, мимическая гимнастика, этюды, анализ, подведение итогов.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал: смайлики с различными выражениями эмоций (могут быть нарисованы, наклеены на картонный круг, костюм клоуна, шарик, облако, маска сороконожки, круги для лиц настроения, карандаши, музыкальное оформление: грустная музыка, веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня в необыкновенном наряде. В каком? Да, я сегодня клоун. А знаете почему? У меня сегодня очень хорошее настроение, я испытываю эмоцию радости, у меня в голову сегодня приходят отличные идеи. Я вам принёс мешок, а в нём подарок, что там? (Ответы детей)

Достает из мешка воздушный шарик.

«Шарик этот не простой, а волшебный, но свое волшебство- хорошее настроение он подарит только дружным и добрым ребятишкам! А вы ребята дружные?»

Предложить детям взять друг друга за руки, встать в большой круг.

«У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо».

Ребята, какое настроение у вас сейчас? Что вы почувствовали, когда взялись за руки? Скажите, какие вежливые слова вы знаете? Кроме этих слов существует еще много других добрых и ласковых слов, которые называются комплиментами.

Игра «Назови друга ласково». Дети встают в круг и передают друг другу воздушный шарик. При этом говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу. После игры отметить, что от теплых слов стало радостней и теплей.

А в шарике записка, как нам ее достать? (ответы детей)

В записке написано:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам светофор настроения, я нахожусь в городе Эмоций. Здесь живут сказочные гномики, каждый в своем домике! Но злой волшебник Обижайкин заколдовал, их и они разбежались…стало тихо. Помогите их найти и заселить обратно в свои домики».

Воспитатель: Я знаю этих гномиков. У добрых и озорных гномиков были домики – красивые волшебные грибочки. Каждый домик был непохож на остальные, все они были разных цветов и размеров. Гномик «Ах» жил в мухоморе, который стоял на зеленой полянке, его домик окружал невысокий заборчик, и он очень любил играть в футбол. Гномик «Ох» жил в домике в тени деревьев, очень любил покушать и обожал вечером читать сказки. Гномик «Ух» жил в домике, раскрашенном во все цвета радуги, который стоял на полянке, он любит все раскрашивать в цвета радуги.

И злого волшебника Обижайкина я тоже знаю, очень уж он любит проказничать. Ребята мы поможем отыскать гномиков? Для этого нам надо отправится в путешествие. Прежде, чем отправиться в путь, в город Эмоций, сделаем мимическую гимнастику.

Игра: Мимическая гимнастика.

Начнем играть бровями:

-поднимите брови вверх, опустите брови вниз, как будто сердитесь: «Я рассержен!» (повторить 5 раз);

Теперь поиграем с щеками и носом, для этого закройте глаза:

- представьте себе, что вы лежите на берегу моря, закопаны в теплый песок по горлышко. (звучит музыка «шум моря»). И вдруг прилетела муха (музыка «муха», она садится на правую щеку. Сгоните ее не шевелясь и не дуя. Работать только носом и щеками. А теперь она перелетела на левую щеку. Прогоните ее. Молодцы! Муха улетела!

А сейчас поиграем с губами.

- Сделайте из губ узкую длинную трубочку: «У кого длиннее?».

- А теперь как можно шире улыбнитесь, чтобы улыбка получилась «от уха до уха» (повторить 5 раз).

А теперь в путь! Ой, ребята, злой волшебник Обижайкин продолжает проказничать, он не хочет, чтобы мы помогали волшебным гномикам, он превращает нас в сороконожку и послал на нас клеевой дождик.

Игра «Клеевой дождик».

Воспитатель: Смотрите ребята капли этого дождя попали и на нас. Наши руки приклеились к вашему соседу. Давайте встанем друг за другом и будем держаться друг за друга. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону поляны: перешагнуть через поваленное дерево; обогнуть широкую реку, перебраться через болото. Как нам переправится через него? (ответы детей). Правильно мы будем прыгать по болотным кочкам. А мы превратились в сороконожку. Каждый из вас частичка этой сороконожки. Наша сороконожка будет передвигаться, попеременно меняя свои ножки: сначала она ступает правыми ногами, затем левыми. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сороконожка не разорвалась? Как надо передвигаться? Ребята, какое чувство вам доставила сороконожка? Чем она вас рассмешила?

Мы справились с проказой Обижайки, действие клеевого дождя прошло и мы можем расцепиться. Мы оказались на полянке, а сколько здесь ромашек.

Игра «Ромашка с настроением»

Вам нужно рассмотреть свою ромашку, определить её настроение по схематическому изображению в сердцевине: радость, удивление, страх, гнев, грусть.

Теперь вам необходимо «оживить» эту ромашку, то есть подобрать лепестки, на которых изображены животные с таким же настроением. (Педагог берет поочередно маленькие карточки – лепестки, показывает их игрокам и просит внимательно рассмотреть мимику и позы животных. Тот, кто узнал «свое» животное, называет еще раз его настроение и показывает его).

С очередным заданием мы справились, давайте на полянке отдохнём.

Игра «На полянке» (звучит музыка – пение птиц)

Устали? Давайте отдохнем. Ложитесь на ковер, так чтобы вам было удобно. Я включу музыку. Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы. В лесу стоит большой пенек. Сядьте на него. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Осмотритесь вокруг, что вы увидели? Бабочка летит! Вдруг выскочил и промчался мимо вас лось, он вас напугал. Вы упали и вам больно, хочется плакать. Вдруг вы увидели своих друзей. Какое у вас теперь настроение? Не спеша, открывайте глаза.

Ребята посмотрите, а кто это появился за нашей полянкой? Правильно это наши гномики. Мы их нашли. Давайте их расселим в домики. Как мы узнаем, кто где живёт? (Ответы детей- по цвету).

Воспитатель: Ребята, в благодарность гномики дарят нам одну матрёшку, а какую, выбирайте сами. Давайте на них посмотрим и определимся, какую матрёшку мы возьмём с собой.

Воспитатель: Дети, матрёшки открываются? Да.

Воспитатель: Попробуем! Открывают первую матрёшку, раздается плач.

Воспитатель: В этой матрешке живёт какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какое же настроение живёт во второй матрешке? Посмотрим (Открывают матрёшку раздаётся веселый смех – фонограмма.)

Какое это настроение? (Ответы детей.)

Молодцы, вы всё правильно угадали. А какое настроение мы возьмём с собой в детский сад? (Ответы детей.)

Дети прощаются с гномами и отправляются в детский сад.

Дети садятся на облака и отправляются назад.

«Облако настроения»

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Кого мы выручали? Что мы для этого делали? В кого мы превращались? А кто всё время проказничал? (Ответы детей). Ребята, а давайте украсим наше облако настроения разными лицами. На этих кружочках нарисуйте свое настроение. (раздаются круги).

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им: «Всем, всем желаем быть здоровыми! До свидания!».

Публикации по теме:

«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе«Яблонька эмоций». Вариант оформления уголка эмоций в группе Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию вариант оформления уголка "Эмоции" в группе детского сада. Целью которого является развитие.

Итоговое интегрированное занятие в старшей-подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах. Занятие построено в форме путешествия.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Эмоций» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №12», посёлок Романовка Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

НОД с психологом в старшей группе «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект НОД с психологом для старшей группы «Путешествие на Остров Эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать.

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций».Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций». Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в музыкальный город эмоций»Конспект занятия «Путешествие в музыкальный город эмоций» Цели: • расширить представления об эмоциях; • формировать умение выражать эмоции под музыку движениями и обозначать их цветом; • развивать.

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в город Вежливости» Цель. Воспитывать у детей желание быть вежливым в любой ситуации, закрепить знание «волшебных» слов. Развивать умение выразительно читать.

Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков» Занятие по ОБЖ в старшей группе. «Путешествие в город дорожных знаков» Цели: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие в город Эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шепотько (УИ 918499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД