Тамара Григорьевна Изъюрова
НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать отработке навыков составления распространенных предложений;
2. Широко использовать в НОД игровые и здоровье-сберег. технологии;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Предшествующая работа: беседы о зиме, составление рассказов о зиме по картине. Оборудование: ковер овальной или круглой формы, мешочек, снежинки.
Организационный момент: игра с язычком (артик. гимнастика) «Покатаем язычок на качелях: вверх-вниз, вверх-вниз, крепче, язычок, держись».А теперь язычок будет ходить, как часики, влево-вправо, влево-вправо, и поскачет, как лошадка".
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
В– ль:"Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей Земле на «ковре-самолете». Посмотрим, как выглядит наша земля с высоты (дети садятся на заранее приготовленный ковер, на пол). Полетели! (звучит музыка). А чтобы нам в дороге не было скучно, мы с вами поиграем; я взяла с собой мешочек, он не простой, а волшебный, давайте будем с вами придумывать слова о зиме и собирать их в мешочек,и чтобы они не вылетели обратно, мы завяжем его. Помните, ваши придуманные слова могут во что-то превратиться, ведь мешок –то волшебный. (проводится игра «Собери слова в мешочек»).А сейчас я буду кидать вам мяч, а вы его поймаете и должны будете назвать новое слово; например, я скажу «снег», а вы мне образуете новое слово - «снежный»(проводится игра с мячом).
(гимнастика для глаз и опорно-двигательного аппарат)
В– ль: -Посмотрите, ребята, где мы сейчас пролетаем, замрите все, не шевелитесь, можно только двигать глазами. Посмотрите вверх, влево, вправо, вниз, что вы видите? Правильно, облака, правда они красивые? А теперь закройте глаза, а когда откроете, посмотрите вниз, мы пролетаем над лесами, горами, городами; я предлагаю вам спуститься вниз и покататься с горки.
(динамическая пауза) : Дети под музыку имитируют катание на лыжах, санках, коньках.
Сбоку стоит импровизированный «сугроб», вдруг он начинает шевелиться и из него выходит снеговик. (ребенок из подготовительной группы)
Снег-к:- Здравствуйте, ребята, как вы здесь оказались?
В- ль: - Здравствуй, снеговик, мы прилетели на «ковре-самолете», а ты почему такой грустный?
Снег-к: - Снежная Королева заморозила в лесу всех птиц и зверей, и сказала, что если я не справлюсь с ее заданием, то она их никогда не разморозит.
В– ль:- А что это за задание такое?
Снег-к:- Надо как можно больше слов придумать о ее замке, а я ничего не знаю.
В– ль:- Не унывай, Снеговик, я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Ребята, давайте подарим Снеговику наш мешочек, в который мы собрали слова о зиме, они как раз подойдут к рассказу о замке Снежной Королевы. (воспитатель открывает мешочек, а там лежат снежинки). Посмотрите, ребята наши слова превратились в снежинки.
(пальчиковая гимнастика на развитие опорно-двигательного аппарата)
Дети пальчиками перебирают лучики пластмассовых снежинок, вращают их в руках, а затем подбрасывают их вверх и ловят.
В– ль: Давайте, ребята, оставим наш мешочек Снеговику, пусть он разбросает все снежинки по лесу, они разлетятся и разморозят всех птиц и зверей. А нам пора возвращаться в детский сад. (звучит музыка, дети садятся на «ковер-самолет" и возвращаются в детский сад).
Вопросы к детям:-Где побывали?Кого встретили?Чем помогли Снеговику?Что интересного расскажите родителям, братьям,сестрам?