Ирина Глинская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» в старшей группе.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 90» Глинская Ирина Васильевна.
Задачи: Продолжать учить детей правильно строить предложения, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать словарь. Помогать ребёнку ясно и понятно излагать свои мысли. Поддерживать интерес к сказкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Предметы из сказки Чуковского «Мойдодыр» : подушка, мочалка, мыло. Иллюстрации к сказкам. Шапочки волка, ежа, Красной шапочки для инсценировки.
Методические приё мы: Чтение стихов, вопросы к детям. Словарная работа. Заучивание пословицы. Физкультурная пауза. Загадка.
Ход занятия:
О чём-то скрипят деревья, и птицам опять не спится.
В лесной чащобе звери затеяли мудрый спор.
И сразу меняются лица, меняются звуки и краски…
Тихонько скрипят деревья. По лесу ходят сказки.
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы с вами поговорим о сказках, вспомним любимых героев.
- Назовите мне, пожалуйста, какие вы знаете русские народные сказки?
- А теперь назовите, каких вы знаете писателей сказочников?
- Я вижу здесь какие-то вещи, давайте подойдём и посмотрим (подушка, мыло, мочалка).
- Как вы думаете, из какой же сказки все эти вещи? (Мойдодыр).
- Придумайте, пожалуйста, предложение со словом подушка, мыло.
- В этой сказке есть такие слова : Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, пироги за утюгами, кочерга за кушаком. А кто из вас знает, что такое кушак? (ответы детей). Кушак – это пояс, которым в старину русские люди подпоясывались. Давайте запомним это слово.
- Какие ещё вы знаете сказки Корнея Чуковского?
(дети садятся на стулья)
- А у меня есть картинка, посмотрите и угадайте, какая это сказка? (Хаврошечка)
- Скажите, это весёлая сказка или грустная? Можно её назвать волшебной? (дети перечисляют).
- К этой сказке подходит такая пословица: «Обидеть легко, а душе каково?» Давайте запомним её (повторяем с детьми).
- Прислушайтесь, мне кажется, сюда кто-то идёт (появляется Буратино с портфелем, здоровается).
- Буратино, а мы разные сказки вспоминаем.
- И что, вы много сказок знаете? - Конечно!
- А можно, я вам загадки загадаю:
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться? Очень вкусная вода в ямке из копытца (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
Появилась девочка в чашечке цветка, и была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Какая же девочка в цветке жила (Дюймовочка).
Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко (Кот, петух и лиса).
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки (Три медведя).
- Молодцы, дети. А теперь назовите, в каких сказках есть волк? Дети перечисляют.
Физминутка «Волк и семеро козлят»
- Ты знаешь, Буратино, а давай теперь мы с ребятами загадаем тебе загадку. Дети исполняют инсценировку «Красная шапочка».
- Дети, подумайте и скажите, что могло быть, если бы Красная Шапочка и волк пришли одновременно к домику бабушки? Ответы детей.
Буратино: «Молодцы деты, я вижу, вы много сказок знаете. За это я вам подарю книгу со сказками. Читайте в свободное время.
- Спасибо, Буратино! Дети, я вас приглашаю в группу, рассмотреть новую книгу.