МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Аквариумные и пресноводные рыбы» (2 фото)

Елена Новикова
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Аквариумные и пресноводные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам беседы об аквариумных и пресноводных рыбах.

Коррекционно-образовательная: Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование притяжательных прилагательных).

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Аквариумные и пресноводные рыбы“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая : Развивать связную речь, фонематические представления (определение места звука в слове, общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение к живой природе, навыков сотрудничества на занятии.

Методы и приё мы:

наглядные: Мольберт, коврограф, альбом «Живая природа. В мире животных. Выпуск 1, альбом «Мир природы. Животные», СО-проигрыватель, запись звуков океана, пузырьковая колонна, надувные игрушки — животные морей и океанов, морские звезды, раковины, морские камушки, контейнеры с песком и морскими камушками, сосуды с пресной и соленой водой, пластиковые стаканчики двух цветов по числу детей, плоскостные изображения животных морей и океанов из морского песка на клеевой основе, контейнеры с карандашами, тетрадь №1 по числу детей, большой кусок ткани бирюзового цвета.

Организационный этап:

1. Организационный момент. Педагог приглашает детей в группу, в которой расставлены и развешены надувные игрушки — обитатели морских глубин, морские звезды, раковины, стоят контейнеры с морским песком и камушками, включена пузырьковая колонна. Слышны звуки морского прибоя, крики чаек.

Педагог: Мы с вами оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети и логопед садятся на ковер.)

- Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети. Шум прибоя, шелест морской гальки, крики чаек.

Педагог: Верно. А теперь вставайте. Наденем костюмы для подводного плавания и опустимся под воду.

-Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь?

-Сегодня мы будем говорить об обитателях моря и опустимся в его глубины, чтобы узнать много нового о жизни животных и рыб.

Основная часть:

2. Упражнение «На дне морском». Педагог предлагает детям вновь сесть на ковер, ставит на мольберт альбом Живая природа. В мире животных.

- Вот мы и оказались в морских глубинах. Расскажите стихи о жителях моря, которые окружают нас.

-Что за звезды в глубине На песке лежат на дне?

На вопрос ответить просто: На песке — морские звезды.

- «Ну что это за рыбы? — По морю ходят толки.

— Не рыбы, а булавки, Не рыбы, а иголки».

-Электрические скаты Неуклюжи, простоваты.

Но любого ненароком Сильно ударяют током.

- Краб забился меж камней: Там спокойней и видней.

Кто собрался на охоту. Кто желает съесть кого-то.

3. Упражнение «Узнай по контуру». (Под тканью спрятаны плоскостные изображения животных морей и океанов, засыпанные мелким морским песком) Педагог предлагает детям сесть вокруг куска ткани.

Педагог. А сейчас новая интересная игра. Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, найдите карточки с изображениями морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать, кто на них изображен. Педагог предлагает детям достать карточки из-под ткани и проверить правильность выполнения задания. Затем он убирает ткань и карточки.

4. Подвижное упражнение «Летучая рыба». Педагог предлагает детям встать в круг на ковре.

-А теперь мы все превратимся в летучих рыб и порезвимся в морских волнах.

Я летучая, прыгучая. Улетела бы за тучу я.

Да соскучилась бы вскоре До того люблю я море.

5. Упражнение «Скажи наоборот». Логопед обращается к детям. Логопед. Нам пора возвращаться на сушу. Выходите на берег, снимайте костюмы.

- Теперь мы поиграем на морском берегу, но сначала я хочу угостить вас колодезной и морской водой. (Логопед берет кувшины с водой, раздает детям по два стаканчика, наливает в один стаканчик соленую воду, в другой — пресную).

-Какой была вода в синем стаканчике?

Дети. Соленой.

- А в зеленом?

Дети. Несоленой.

- Она была пресной. (Логопед собирает стаканчики и берет в руки мяч.)

- Поиграем в знакомую вам игру «Скажи наоборот». Я буду начинать предложение и бросать вам мяч. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение, подобрав слово-«наоборот».

- Морская вода соленая, а колодезная. 1- й ребенок.. пресная.

- Морская вода теплая, а колодезная. 2- й ребенок.. холодная.

- Колодезная вода мягкая, а морская. 3- й ребенок.. жесткая.

- Морская вода мутная, а колодезная. 4- й ребенок.. прозрачная.

6. Упражнение «Заштрихуй дельфина». Педпгог приглашает детей за столы, раздает тетради, ставит на столы контейнеры с карандашами.

-Кто помнит стихотворение о дельфине?

Дельфины — жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины смышленые очень, ребята.

Дельфины считают, дельфины читают

И даже детишек на спинах катают.

-Выполните штриховку изображения дельфина так, как показано стрелками.

Заключительный этап:

-О чём мы сегодня с вами беседовали?

-Если вы не испытали никаких трудностей, то возьмите себе смеющегося смайлика, а если вы в чем-то испытали трудность, то возьмите улыбающегося смайлика.

- В чем ты испытал трудность?

- Что тебе было легче всего?

-Что ты расскажешь дома родителям?

-Что тебе больше всего понравилось?

Организация перехода к другому виду деятельности:

Игра «Кто живет в океане»! Педагог приглашает детей к коврографу. помещает на него игровое поле, раскладывает на столе перед детьми плоскостные изображения обитателей океана.

- Возьмите по одному изображению животного и найдите ему место на игровом поле.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Аквариумные и пресноводные рыбы»
Фото «Аквариумные и пресноводные рыбы»
Публикации по теме:

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Игра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 летИгра «Оживи картину. Зима» по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5–7 лет Игра "Оживи картину. Зима" по развитию речи у детей компенсирующей направленности с ТНР 5 - 7 лет. Цель: развитие лексико - грамматической.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Аквариумные и пресноводные рыбы»
Опубликовано: 25 июня 2023 в 19:40
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Аквариумные и пресноводные рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 389094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД