чувашова анна
НОД по развитию речи в старшей группе «Прогулка по весеннему лугу»
Тема: «Прогулка по весеннему лугу»
Воспитатель: Чувашова А. А.
Интеграция областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация»
Цель:
• Развивать умение составлять описательный рассказ с использованием мнемотаблицы
• Закреплять умение участвовать в коллективном обсуждении, согласовывать слова в числе и падеже, упражнять в развитии речевого дыхания
• Активизировать словарь по теме.
• Расширять представления детей о разнообразии насекомых.
• Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Прогулка по весеннему лугу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Оборудованный луг: на зелёном коврике расположены цветы, пеньки, кочки, на них различные насекомые-муляжи, муравейник, мяч, божьи коровки, вырезанные из бумаги, аудиозапись со звуками леса.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне, составление рассказа о весне с использованием мнемотехники, рассматривание тематического альбома «Насекомые», наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, лепка стрекозы, рисование первоцветов, просмотр компьютерной презентации «Насекомые».
Ход занятия:
Психогимнастика:
- Как вы думаете, почему у нас такое хорошее настроение? (Ответы детей)- Конечно, потому что весна наступила, солнышко светит, птички поют, цветы распустились, цветут плодовые деревья, в воздухе летают бабочки, пчёлы, стрекозы… Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Основная часть:
- Весной очень приятно гулять по лесу, по лугу, вдыхать ароматы весны,
любоваться пробуждением природы, слушать пение птиц. И я вас приглашаю на такую прогулку по весеннему лугу.
Дети проходят за воспитателем к оборудованному лугу, гуляют по нему, рассматривают, звучит музыка весеннего леса.
- Ребята, а как надо себя вести на лугу, чтобы не принести вред окружающей природе? (Ответы детей)
- Правильно, ведь человек ответственен за сохранение природы, очень легко погубить травку, деревце, беззащитных птиц. И мы с вами должны беречь их. Давайте, аккуратно присядем на бугорок, чтобы никого случайно не раздавить и посмотрим всё вокруг.
-Когда присядешь отдохнуть на согретый солнышком лесной пригорок, то невольно диву даешься, какая интересная и разнообразная жизнь кипит кругом.
-Посмотрите, какая красота! Кого вы здесь видите? (Бабочку, стрекозу, кузнечика, божьих коровок, муравьёв и др.). Как их можно назвать одним словом? (Насекомые)
-Вот бабочки. На кого они похожи? (На цветы). А что вы ещё про бабочек знаете? (бабочки собирают нектар и опыляют растения). Правильно.
- А посмотрите, сколько божьих коровок на этом пеньке… Пригрело солнышко и они выползли погреться. Какая яркая у них окраска! Вспомните, я вам рассказывала, почему они такие яркие (ядовитые для птиц). Опасны божьи коровки для человека? А пользу приносят? (Да, поедают тлю)
Дыхательная гимнастика «Божья коровка». Положите их на ладошку! Давайте скажем им слова и дунем – чья коровка дальше улетит?
Божья коровка,
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Дуем на насекомых, они разлетаются. Повторим еще раз.
- А вот кузнечик! Заметить поющего кузнечика в густых зарослях нелегко, ведь он такой же зеленый, как листья и стебли растений. У него самые интересные ножки – коленки вывернуты в другую сторону – так он может очень далеко прыгать! А вот «поют» кузнечики с помощью крыльев. Кузнечик трет одно крыло о другое и слышится стрекотание. Питаются кузнечики соком растений, нектаром цветов и насекомыми.
- Ой! Я, наткнулась на паутину! Кто же её сплёл? (Паук). А паук – это тоже насекомое? (Нет). Почему? (У него 8 лапок и тело состоит из двух частей, а не 6 лапок и трёх частей тела, как у насекомых).
- А это кто? Правильно, пчела! Что вы про пчелу знаете? (Собирает мёд, есть жало). А почему так говорят: «Трудится, как пчелка? (Пчела очень трудолюбивое насекомое).
- А что это сооружение? (Муравейник, в нём живут муравьи). Как это они такие маленькие умудрились построить такой домик? (Муравьи очень сильные и трудолюбивые).
- А здесь кто-то спрятался под листком! А кто, узнаете, отгадав загадку:
Шелестящий вертолет,
Вдруг, отправился в полет.
Он над лугом полетал,
На цветочках отдыхал.
(Стрекоза)
Правильно. Давайте встанем аккуратно и полетаем вместе со стрекозой.
Физминутка:
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
- Стрекоза очень интересное насекомое, про неё можно много любопытного рассказать и, чтобы нам было легче, давайте составим мнемотаблицу.
Дети садятся на стульчики полукругом, вместе с воспитателем составляют мнемотаблицу и рассказывают по ней про стрекозу (2 – 3 ребёнка).
- Очень здорово вы рассказали про стрекозу. А теперь я предлагаю вам поиграть
Игра: «Скажи со словом пять»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет насекомое. Ребёнок говорит со словом «пять» и возвращает мяч воспитателю.
- Как ни хорошо нам гулять по лугу, но пора возвращаться в группу. И я предлагаю не просто идти, а передвигаться как насекомые.
Игра: «Летают, прыгают, ползут»
Воспитатель называет насекомое, а дети изображают, как оно передвигается.
Итог:
- Вот мы и в группе. Понравилась вам наша прогулка по весеннему лугу?
- А что больше всего запомнилось?
- Как вы думаете, мы не навредили природе своим присутствием?