Сасова Надежда
Конспект ННОД по развитию речи в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние забавы»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
Задачи:
- активизировать словарный запас по теме,
- развивать выразительность речи, внимание, память.
Оборудование: сюжетная картина, картинки-лыжи, санки, коньки, босоножки; снеговик; плакаты-деревья, дикие животные; плоскостная ёлка; пенёк; игрушки-лиса, заяц, снегирь; раскраски «Зимние забавы»; цветные карандаши.
Публикация «Конспект ННОД по развитию речи в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций о зиме, чтение рассказов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель просит встать детей в круг.
Собрались ребята в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Вот мы с вами поздоровались. Ребята, сегодня мы поедем на экскурсию. На чём можно поехать? Ответы детей (машина, автобус, поезд и т. д.)
Воспитатель: Хорошо. Молодцы, но мы с вами сегодня поедем на лыжах. Прежде чем отправится, что нужно сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: Правильно. Воспитатель показывает, дети говорят (куртку, сапоги, брюки; шапку, шарф, варежки). Берём палочки, лыжи, поехали. Едем, едем, привал, отдыхаем. Обращает внимание детей на картинки.
Воспитатель: Здесь изображены предметы (лыжи, санки, коньки, босоножки)
- Посмотрите на картинки и скажите, что здесь лишнее? (босоножки)
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: Кататься на лыжах, санках, коньках.
Воспитатель: Как называется игра с клюшкой, шайбой?
Дети: Хоккей
Воспитатель: Едем дальше. Подул сильный ветер. Как он подул?
Дети: У-у-у (громко, тихо, шёпотом)
Воспитатель: Сколько снега намело. Давайте с вами сделаем снежки (имитация)
А теперь на них подуем (дуют)
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем в игру «Снежная горка». Но горка у нас будет непростая. Она будет из слов. (Воспитатель задаёт вопросы)
Зима какая? (снежная, морозная, холодная).
Дети придумывают слова, воспитатель выкладывает из бумажных кружков горку.
Снег какой? (пушистый, лёгкий, белый)
Настроение какое? (весёлое, прекрасное, праздничное, грустное)
Воспитатель: А у нас с вами настроение отличное, бодрое и мы едем дальше. И вот нас встречает снеговичок (игрушка). Снеговик хочет поиграть с вами в игру «Наоборот»
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Противоположности» (лёгкий-тяжёлый, кислый-сладкий и т. д.)
Послушайте, что спрашивает снеговик.
Снег белый, а земля (чёрная)
Одни сосульки длинные, а другие (короткие)
Снег мягкий, а лёд (твёрдый)
Летом дни жаркие, а зимой (холодные)
Говорим и показываем движения хором:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось дерево
Ветер тише, тише, тише
Дерево всё ниже, ниже.
Вот мы приехали в лес. Дети останавливаются около плаката, где нарисованы деревья.
Воспитатель: Где живут дикие звери?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Что растёт в лесу?
Дети: Деревья, грибы, трава, цветы.
Загадывает загадку
Зимой и летом одним цветом (ёлка)
Зелёная, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не человек (берёза)
Воспитатель: Едем дальше. Дети подходят к плакату, на котором изображены дикие животные. Воспитатель показывает, дети называют (волк, медведь, лиса, заяц и т. д.)
Воспитатель: Как назвать одним словом животных, которые живут в дикой природу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Отгадайте загадку
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой
Зайца ждёт хитрюга та
Как зовут её(лиса)
-//-
Зимой белый,
Летом серый (заяц)
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в настоящий лес (ёлочка плоскостная, пенёк)
Где сидит лиса? (под ёлкой)
Где сидит заяц? (на пеньке)
Где сидит снегирь? (на ёлке)
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. Дети подходят к стенду, на котором висит картина «Зимние забавы»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Экскурсовод» (Задаёт детям вопросы)
- Какое время года изображено на картине? (Зима)
- Зачем пришли дети на горку? (играть, кататься)
- Что там происходит? Чем они занимаются? (лепят снеговика, играют в хоккей)
- Какое настроение у ребят? (весёлое, радостное, хорошее)
Воспитатель загадывает загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: зима
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот и подошла к концу наша экскурсия. Вспомните, ребята и расскажите мне, где мы были, что делали, в какие игры играли, что понравилось больше всего?
Рефлексия. Дети рассказывают, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Вы молодцы. А на память о нашей экскурсии я дарю вам раскраски «Зимние забавы».
Дети садятся за столы, раскрашивают рисунки цветными карандашами.