Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения

любовь свиридова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие». Познакомить детей с самой древней обувью на Руси – лапти. Формировать потребность в познании рукотворного мира, о родовитых понятиях, предметах народного быта (лаптях) : их цвете, форме, величине, материале. Знать: лапти – древний вид обуви; различаются: по способу плетения, материалу, из которого они сплетены, по назначению; об инструментах для плетения; о народных обычаях и поверьях.

Темочки:

«Социально-коммуникативное развитие». Поддерживать интерес детей к истории своего народа через РНС «Волшебные лапоточки». Развивать находчивость, желание прийти на помощь товарищам. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Речевое развитие». Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать связную речь. Учить пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, Заучивать стихотворение по схеме- таблице. Обогатить словарь детей словами: лапти, лапоточки, драть лыко, лыченица, прялка, светца, щеголять, оберег.

«Физическое развитие». Формировать потребность в двигательной активности, координировать речь и движения с теннисным мячом, дыхательные упражнения с трубочкой и шариком.

Материалы и оборудование:

Макет деревенского дома. лапти разной формы и размера, прялка,кукла-домовёнок, сюжетные картинки к РНС «Волшебные лапоточки». картинки с изображением лаптей. схема – таблица для заучивания стихотворения. теннисные мячи на каждого ребёнка, трубочки с шариками на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках воспитатель начинает свой рассказ. показывая детям картинки с изображением лаптей.

Лапти – самая древняя обувь на Руси. Материал для лаптей всегда был под рукой: их плели из лыка липы, вяза, ракиты, вереска, из бересты и мочала. Плели лапти на деревянной колоде, пользуясь железным или костяным крючком – кочедыком. Лапти лаптям были рознь. Будничные лапти плели из грубого широкого лыка. Куда наряднее выглядели розовые (или красноватые) лапти из вязового лыка. Они считались самыми подобающими к праздничному выходу. Чтобы укрепить и утеплить свои лапти, крестьяне «подковыривали» их подошвы конопляной верёвкой. Ноги в таких лаптях не замерзали и не промокали.

Отправляясь на покос, обувались в лапти редкого плетения, не удерживающие воду, - рачки.

Для работы по хозяйству удобны были ступни – подобие галош, только плетёные. Верёвочные лапти назывались чуни, их надевали дома или для работы в поле в жаркую, сухую погоду. В некоторых деревнях ухитрялись плести лапти из конского волоса – волосяники. Держались лапти на оборах – кожаных узких ремешках или верёвках из конопляного волокна (моченцах). Ноги оборачивали в холщёвые портянки, а потом закутывали в суконные онучи (показ репродукций картин)

Обуви вообще придавалось огромное значение в древности. Она передавалась из поколения в поколение и означала, что дети идут по пути отцов – наследуют традиции. Если человек ссорился с родней, про него говорили – «сбился с пути». Чтобы вернуть «беспутному» ум-разум, на его ноги следовало надевать старые «фамильные» лапти. Люди верили, что в каждом доме живёт Домовой, который любит подарки. Лапти - один из любимых его подарков. Вешаются они на видном месте, а ночами домовой (кукла домового и маленькие лапти) обувает их, форсит. В знак благодарности он сам перестает шалить, досаждать семье, оберегает жилище и в течение года исполняет одно желание.

Вот в таких домах жил простой народ (показ макета и домашней утвари).

Вы очень внимательно меня слушали, а теперь отдохнём.

Речевое упражнение с теннисным мячом.

На каждое слово подкидываем мяч на верх : Павка на лавке, плетёт лапти Клавке.

Мяч об пол на каждое слово: Не годятся лапти Клавке на ножки.

Мяч на верх: А годятся лапти,

Мяч вниз: На лапки кошке.

Молодцы!

А теперь послушайте РНС» Волшебные лапоточки», в этом нам помогут сюжетные картинки, чтобы лучше понять и запомнить сказку. Воспитатель рассказывает детям сказку, показывая действие героев на сюжетных картинках. Дети стараются пересказать сказку, используя серию картинок.

Дыхательное упражнения с трубочками и мячиками.

Сегодня я приготовила для вас стихотворение русского поэта Ивана Захаровича Сурикова про лапти. Вы много навых слов услышите, я попробую вам их растолковать.

В уголке, согнувшись,

Лапти дед плетёт.

Матушка за прялкой,

Молча лён прядёт.

Избу освещает

Огонёк светца;

Зимний вечер длится,

Длится без конца…

Матушка за прялкой, воспитатель показывает прялку. Вот на такой прялке раньше пряли лен, потом из этого льна шили одежду.

Огонёк светца-воспитатель показывает картинки с изображением горящей лучины или свечки на подставке (светец). В старину так освещали дома.

А чтобы вам легче было запомнить стихотворение, я приготовила для вас схему – таблицу:

Дети заучивают стихотворение. В конце занятия подводим итоги, что нового сегодня узнали с какими словами познакомились. Понравилось занятие. Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворенияКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень». Аппликация, заучивание стихотворения Тема: «Осень» Интеграция образовательных областей: художественное творчество (аппликация, речевое развитие (заучивание стихотворения).

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание отрывка стихотворения Ю. Полякова «Как-то солнечным деньком…» Задачи: Продолжать развивать произвольную память при заучивании стихотворения. Закрепить умение воспроизводить текст стихотворения с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Спи, младенец, мой прекрасный». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Заучивание стихотворения «Зима» И. Сурикова Тема: «Зима» И. Сурикова (заучивание стихотворения) Программное содержание: -познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Заучивание стихотворения Е. В. Серовой «Одуванчик» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 22:23
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ РНС «Волшебные лапоточки» и заучивание стихотворения» (включая файлы) размещена пользователем любовь свиридова (УИ 1423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД