Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе
«В поисках сокровища»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Публикация «НОД по развитию речи „В поисках сокровища“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цели: формировать умение детей работать в минигруппах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные задачи:
• формировать образную речь.
• умения подбирать образные выражения.
• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
• актуализация словаря по теме;
• совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
Развивающие задачи :
• развивать речь, память.
• образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
• воспитывать эстетические качества.
• учить выслушивать высказывания товарищей.
• Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята расскажите какая погода бывает осенью чаще всего?
Дети. Холодная, дождливая, пасмурная.
Воспитатель. Какое настроение бывает у человека человека пасмурную погоду?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать ласковые и добрые слова. (выполнили). Ребята а теперь что вы чувствуете?
Дети. Нежность, радость….
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Раздается стук в дверь. (воспитатель открывает дверь, а под дверью лежит конверт).
Воспитатель. Посмотрите, вот что сейчас я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим, что в нем лежит? Письмо и карта. Я сейчас вам его прочитаю. Ребята садитесь на стульчики.
Все садятся в круг, воспитатель читает.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Я принес это письмо, но не знаю: туда я попал или нет? Нес я его в подготовительную группу №5. Если вы веселые, умные, находчивые, тогда прочитайте письмо. А для начала отгадайте загадку и узнаете как меня зовут.
Дети отгадывают загадку. Этот сказочнй герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко красных сапогах.
Ребята, маркиз Карабас, мой добры знакомый, рассказал мне, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Великану Людоеду, я спрятал его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности. Если вы ответите на мои вопросы, которые я спрятал в группе, то найдете сокровище. Желаю удачи».
Воспитатель. Ребята, что вы решили, мы будем искать сокровище?
Дети. Да!
Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание. Там должна находиться цифра 1 и записка.
Дети идут на поиски задания. Находят записку и мяч.
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Отвечай быстро» Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
Цель: Закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству,развивать умение детей быстро отвечать на вопросы.
Ход игры. Воспитатель держа в руках мяч, объясняет правила игры. Если я называю цвет, тот кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета (на пример зеленый-зеленая трава).и предложить свой цвет следующему игроку. Аналогично с качеством предмета и формой (каменный- дом, круглое – солнце).
Воспитатель. Молодцы! Ребята а вместе с первым заданием карточка с буквой К. Идем дальше, узнаем. Второе задание, где у нас находится? Давайте смотреть по карте. Вот, нашли. Слушайте следующее задания – игра «Скажи по другому» Цель. Закреплять умение детей подбирать слова синонимы (Большой-огромный, крупный)
Воспитатель. И с эти заданием мы справились. Можно идти дальше, но и здесь есть буква -это «Н», с № 2, берем ее с собой. Смотрим карту дальше. Нашли место с третьим заданием? Нашли.
Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.
Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. («ножницы»)
Эхе-хе! Прогнули спинки (наклон в перед,рукина поясе, спину прогнуть)
Посмотрелина картинки.
(нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге нагнулись ниже. (глубокий наклон вперед, руки на поясе)
Э-э-э! Какой лентяй (выпрямиться и погрозить друг ругу пальцем)
Потянись и не зевай (руками тянутся в верх,поднявшись на носки)
Повернись на месте ловко (поворот кругом)
В этом нам нужна сноровка.
Воспитатель. Смотрим что в нашем задании. «Жили – были, а кто отгадайте:
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь легко?
Ко –ко- ко. (Курица)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель. Это, какие птицы?
Дети. Домашние.
Воспитатель. Еще загадки послушайте:
Она маленькая птичка,
А зовут ее…. (синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Воспитатель. А, это какие птицы? Вот вы выполнили третье задание. И нашли букву «И» под № 3. Не забудьте ее.
Воспитатель. Ищем четвертое задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. В этой записке написаны вопросы, нужно на них ответить.
Кто знает, где живет белка? (в дупле.) А дупло где находится? (на дереве.) А орешки где белка собирает? (под деревом.) Прячется она где? (за деревом.) Прыгает белка как? (с ветки, на ветку.)
Воспитатель. Молодцы, ответили на все вопросы. И получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Пойдемте, проверим. Вот, записка, а в ней игра «Наоборот». Мы же знаем эту игру?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте играть, встаем в круг.
Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова: высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверх и т. д.
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания кота в сапогах. И получили с последним заданием букву «А» с № 5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Ребята, посмотрите, в конверте есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.
«Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания». До встречи. Ваш кот в сапогах».
Рефлексия: Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? Какие задания показались легкими?