Галина Буцаленко
НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности
(социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие).Подготовительная группа.
Воспитатель :Буцаленко Г. С. г. Азов 2015г.
Тема: «Путешествие по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Цель: Формировать нравственные качества у детей через чтение художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки;
Развивающие : содействовать умению мотивированно оценивать поступки и характер главной героини;
Воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств у детей,подвести к пониманию нравственного смысла сказки. Материал: сказка В. Катаева "Цветик-семицветик";слайды к сказке для посмотра на интерактивной доске; картинка с изображением цветика- семицветика; заготовки из цветной бумаги для создания цветика при помощи оригами;клей,салфетки,клеёнки.
Литература: «Знакомим дошкольников с литературой» О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. Издательство 2007г.
Ход образовательной деятельности.
IЧАСТЬ.
Воспитатель предлагает детям беседу на тему:"С кем бы я хотел дружить"
Вопросы детям:"У вас есть хороший друг?";
"Что значит настоящий друг?";
"С кем хотел бы ты дружить?"(ответы детей). Воспитатель: все хотят иметь верного друга, но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы вы, чтобы он поступал с вами. Народная мудрость гласит :"Скажи,кто твой друг, и я скажу кто ты". Поэтому ваш друг не должен совершать недостойные поступки, помогите ему стать хорошим.
Дети с воспитателем играют в подвижно - дидактическую игру «Дружные ладошки»
Что за чудо- чудеса! Раз рука и два рука. Вот ладошка левая, Вот ладошка правая, И скажу вам не тая, Руки всем нужны друзья: Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить!
Для игры дети становятся в круг протягивая друг другу ладошки и по очереди называют положительное качество, которое ему хотелось бы иметь у друга или близкого человека, а может и у себя (честность, терпимость, щедрость.)
Игровая мотивация.
Воспитатель - представьте, если бы у вас была волшебная палочка или цветок, какое желание вы загадали бы для своего друга или близкого вам человека.
Воспитатель приглашает детей в путешествие в сказку "Цветик-семицветик" В. Катаева. II ЧАСТЬ.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на компьютере слайды по эпизодам из сказки и ответить на вопросы:
• Кто главный герой сказки?
• Расскажите,как появился волшебный цветок у Жени?
• Как вы поняли, что старушка была доброй волшебницей?
• Какой вам показалась Женя, что вы о ней можете сказать (добрая, рассеянная, невнимательная).Объясните как вы это поняли?
• Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?
• Какие желания показались важными? Почему вы так думаете?
• Почему мы говорим,что это сказка? Что сказочного в этой истории?
• Как понять выражение:"Женя любила считать ворон",как сказать по другому?
• Увидев медведей на Северном полюсе. Женя закричала "что есть мочи"; что означает это выражение? Как сказать по другому?
• Как вы понимаете выражение:" Вдруг откуда ни возьмись",как сказать по другому (неожиданно, нежданно-негаданно).
• Как вы понимаете выражение:"Как сквозь землю провалилась"? (исчезла, вдруг пропала). Воспитатель- хорошая и добрая девочка Женя, но её желание по поводу игрушек мне совсем не понравилось. Жадное какое-то желание. Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым. (ответы детей) Подвижно-дидактическая игра на воображение: "Волшебный цветок".Воспитатель- давайте мы с вами представим себя волшебным цветком, выросшим на сказочной поляне. Звучит медленная музыка, дети имитируют из положения сидя, рост цветка, повороты к солнцу, раскачивание на ветру вправо-влево: вперёд-назад. Листик оторвался от стебелька и полетел медленно кружась. Дети кружась произносят слова из сказки: Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли- Быть по моему вели. Детям предлагается придумать желание которое может исполнить его цветок, до кого дотрагивается воспитатель, тот озвучивает своё желание. Воспитатель-какое желание Жени вам понравилось больше всех? Детям предлагается ещё раз послушать отрывок из сказки, где Женя встречает мальчика Витю. Обсуждение с детьми отрывка.. Продуктивная деятельность
Аппликация -с элементами оригами "Собери цветик- семицветик"работа за столами
Воспитатель предлагает детям из кругов при помощи оригами сложить семь лепестков разного цвета и склеить их по центру. Готовые цветики дети выкладывают на ковре, имитируя полянку. Детям предлагается взять цветок домой и поиграть со своими близкими в игру:"Цветик-семицветик"(на каждый лепесток члены семьи загадывают желание,а потом желания друг друга ;такая игра способствует сближению отношений в семье).
III ЧАСТЬ.
Итог занятия.
Воспитатель предлагает вниманию детей картинку цветика- семицветика, на лепестках которого написаны нравственные качества и закрепляет их с детьми :
Доброта; Чуткость; Сострадание; Прощение; Терпимость; Доброжелательность; Милосердие.
Дети и воспитатель находят место для цветика-семицветика в группе.