Татьяна Груздева
Занятие по развитию речи «Мебель» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Тема «Мебель»
Цель :
Активизировать словарь детей по теме «Мебель»
Задачи :
1. Коррекционно- образовательные:
- закреплять умение формировать грамматически правильные фразы,
- учить правильно употреблять предлоги в предложении,
Публикация «Занятие по развитию речи „Мебель“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-учить образованию прилагательных от существительных,
-совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов по лексической теме,
- закреплять умение составлять описательный рассказ – загадку о предметах мебели по плану,
-расширять словарный запас (слова-антонимы)
2. Коррекционно-развивающие :
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать речь с движением,
3. Коррекционно- воспитательная:
-воспитывать умение слушать педагога, товарища,выполнять инструкции.
Оборудование: экран, проектор, лазерная указка, счётные палочки,карточки с заданиями для разгадывания слов, «рулетка» для выбора задания, иллюстрации комнат без мебели, карточки с предметами мебели, мяч.
Предварительная работа: беседа о мебели, её деталях, материалах, из которых она сделана. Составление сложноподчинённых предложений. Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришёл». Экскурсия с родителями в мебельный магазин, рассматривание мебели.
План занятия :
-Организационный момент.
- Основная часть.
-Подведение итогов занятия.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Звучит песня светлячка и он появляется на экране.
- Ребята,сегодня к нам в гости пришёл светлячок. Посмотрите, светлячок «сошёл» с экрана. (используется лазерная указка) Куда же он нас приведёт? Указка показывает на слайд с картинками.
Светлячок показывает слайд «Четвёртый лишний».
- Какой предмет лишний? (микроволновая печь, потому - что это бытовая техника, а остальные предметы мебели) .
-Как вы думаете. о чём мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодня мы расскажем светлячку о мебели.
- что такое мебель?
- Мебель –это предметы комнатной обстановки.
- Где изготавливают мебель? (на фабрике)
- Как называется эта фабрика? (мебельная).
- Кто изготавливает мебель? (Столяр.)
-Мы очутились на волшебной мебельной фабрике и сейчас изготовим предметы мебели для светлячка. Помогут нам волшебные палочки. /Дети выкладывают и называют свою мебель.
-Артём,что ты сделал?
-Я сделал стол.
Лена, а ты что изготовила для светлячка?
- Я изготовила для светлячка шкаф.
-Получилась замечательная мебель для светлячка!
-Как же рад светлячок! Проследите за ним глазками.
1-часть
Появляется слайд – кроссворд.
-Светлячок привел нас в волшебную страну Кроссвордию. Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно, мы будем разгадывать кроссворд. Дети выбирают карточки.
-Пара под номером 1 отгадывает первое слово, №2 – второе, №3 – третье… №5 – пятое.
Выходит первая пара.
- Рита, какое слово спряталось в вашем кроссворде?
-У нас спряталось слово «стул».
- Егор, сколько букв в вашем слове?
- В нашем слове четыре буквы.
-Понравилась страна Кроссвордия? Сейчас посмотрим, куда на этот раз приведёт нас Светлячок. Выполняем глазодвигательное упражнение.
Открывается слайд-комната.
-Как вы думаете, где мы? Это – комнатка светлячка. Давайте посмотрим, что где находится (по картинкам дети отвечают, употребляя предлоги).
- Андрей, где находится шкаф?
- Шкаф находится в левом углу.
- Жанна, между какими предметами находится комод?
- Комод находится между шкафом и диваном.
- Тимур, что ты можешь сказать про картину в комнате светлячка?
- Картина висит над дверью.
- Соня, где стоит машинка?
- Машинка стоит около ножки стола.
- Понравилась вам комната светлячка?
- Давайте посмотрим куда на этот раз приведёт нас светлячок.
Светлячок приводит к слайду со стулом без спинки.
-Что это? Без чего стул (Стул без спинки).
-Ребята,как можно назвать эту игру (дети называют разные варианты названия игры).
Проводится игра «Чего не хватает?»
-Игра для внимательных ребят: я буду перечислять части одного предмета мебели, а вам надо назвать ту часть, о которой я забыла:
- У кресла есть спинка, сиденье, ножки и … (подлокотники)
- У кровати ножки,матрас и (спинки)
-У шкафа стенки,полки вешалка и (дверцы)
- у стула ножки,сиденье и (спинка).
-У комода спинки и. (ящики)
- Сейчас мы с вами отдохнём. Владик будет ведущим.
Физминутка:
Вверх-вниз
Вверх-вниз
Это мама не каприз
Вправо- влево
Вправо-влево
Посмотри как королева
Покивать по сторонам
Нужно нам,так нужно нам.
Головою покрутить не забыть нам не забыть.
И плечами повращать
Нужно плечики размять
Вперёд-назад
Вперёд-назад
И все дела пойдут на лад.
2-часть
- А где же наш светлячок? (Светлячок светит на конверт)
-Давайте посмотрим, что в этом конверте? (Дети читают на конверте слово «Загадки»)
Дети отгадывают загадки. Отгадки появляются на сайде.
В этой комнате на полке
Куклы, зайчики и волки.
Мчится поезд по ковру,
Малышей зовет в игру.
Дочки, сыновья и внуки
Тут совсем не знают скуки. (Детская)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны. (Спальня)
Смотрят тут телепрограммы
Дочка, сын и папа с мамой.
Мягко светит абажур,
В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная)
-Интересные загадки? О чем они? Правильно, вот комнаты: ( хором: детская, спальня, гостиная).
-А вы умеете сочинять загадки? Попробуем сочинить загадки о предметах мебели? Поможет нам план – схема. Давайте вспомним план загадки: как используют этот предмет мебели, для какого помещения, цвет и материал, детали, форма, как ухаживают. Берите по одной карточке, но никому ее не показывайте, самостоятельно составьте загадку.
-Маша, загадай свою загадку, а мы попробуем отгадать.
- За этой мебелью делают уроки. Он стоит в детской. Эта мебель серого цвета сделана из дерева. У него есть три стенки, столешница,ящики. Мебель прямоугольной формы. Её можно протирать тряпочкой.
Правильно! Помести письменный стол в соответствующую комнату. Куда ты поставила стол?
- Я поставила стол в детскую.
-Рита,загадай свою загадку.
- На нём сидят. Он стоит в детской. У него четыре ножки, сиденье и спинка. У него ножки серого цвета,а спинка и сиденье зелёного цвета. Он сделан из дерева. Эта мебель жёсткая. Сиденье квадратной формы. Его можно протереть тряпочкой.
-Рита, помести свой стул в соответствующую комнату.
- Илья, загадай свою загадку.
- На нём можно лежать и спать. Он стоит в спальне. Он коричневого цвета, сделан из дерева. У него есть ножки, матрас и спинки.
-Ребята, а вы умеете делать мебель из пальчиков (Делаем стол,стул и кровать).
Саша, загадай ты свою загадку а мы попробуем отгадать.
-В этой мебели хранятся вещи. Он стоит в спальне. Он коричневого цвета и сделан из дерева. У этой мебели есть три стенки, дверцы. Внутри полки и вешалки. Он прямоугольной формы. Его можно протирать тряпочкой.
-Помести шкаф в соответствующую комнату.
Итог: - Молодцы, ребята. Понравилось играть со светлячком?
-Что для вас было самым сложным? А самым интересным?
- Ребята, посмотрите,светлячок нас опять куда -то хочет привести.
Светлячок дарит игру «Мебель»
-Попрощаемся со светлячком! Звучит песня светлячка.