Ирина Рева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
___Продолжительность: 30 минут
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна
Цель: создать условия для развития умения у детей воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Задачи:
- продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;
- учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно - эстететическое, физическое.
Развивающая среда: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана, флажок, ветки деревьев, бумажные цветы, листья.
Оборудование: запись музыкального произведения из фортепианного цикла «Времена года», «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок о весне, пение песен, рассматривание и рисование пейзажных картин о весне.
___
Ход занятия:
1часть
Ребята, посмотрите какая красивая ветка. Её прислала нам весна. На дворе деревья ещё не распустились, а у нас весенняя веточка. Хотите такие – же? Мы сделаем их своими руками.
- А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П. Чайковского о времени года.
Вопросы к детям:
- Мы с вами прослушали музыку. Как вы думаете, о каком времени года? (о весне)
- Какая музыка по характеру? (грустная, медленная, спокойная)
- Чьи голоса слышны в этом произведении? (голоса птиц, звук капели)
Воспитатель открывает картину.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».
(Рассматривание картины)
Вопросы к детям:
- Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе)
- А что художнику казалось красивым и интересным?
- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье)
- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.
- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?
- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.
- А что изображено на переднем плане слева? (лодка)
- Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.
- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?
- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.
2 часть
Зрительная гимнастика.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).
Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).
Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Динамическая пауза.
4. Физкультминутка «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Дети идут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей, (дети бегут по кругу)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки расцветают. (Встают на носочки)
3 часть
- Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из рассказа писателя И. Соколова – Микитова «Лесные картинки» :
«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птиц. Звенят под деревьями веселые ручейки. Смолкой пахнут набухшие ветки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвою. Зацветет черемуха, защелкают соловьи. Прилетят и закукуют кукушки. Побегами молодой травы покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!»
Вопросы к детям:
(работа с детьми по подгруппам)
- Какими словами автор назвал весну? (радостна, шумна, пахуча, хороша)
- Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка)
- О чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река)
- А о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, снежок)
- А о чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако)
- А теперь назовите признаки весны. Какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная, голубая)
- Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое)
- МОЛОДЦЫ! (за правильные ответы откладываю фишки).
4 часть
- А теперь следующая игра: «Кто внимательный?»
Кому из детей попадет флажок в руки, должен сказать любое предложение о весне так, чтобы мы увидели, что вы относитесь к тому, о чем говорите.
- Солнце светит.
- Весна пришла.
- Травка зеленеет.
- Идет дождь.
- Шумит ледоход. (И т. д.)
- МОЛОДЦЫ!
Подведения итогов (подсчет фишек, награждение небольшими медальками из бумаги).
Вопросы к детям:
- О чем говорили на занятии?
- Что понравилось?
Рефлексия.
- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Приклейте значок на доске.
Варианты значков:
- «Солнышко» - на душе светло, радостно.
- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.