МААМ-картинки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Ирина Рева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

___Продолжительность: 30 минут

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна

Цель: создать условия для развития умения у детей воспринимать образ весны через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.

Задачи:

- продолжать формировать у детей умение правильно воспринимать образ весны, чувствовать настроение, отраженное художником, композитором, поэтом, писателем в своих произведениях и передавать его словом;

- учить дошкольников передавать настроение с помощью интонации, способствовать развитию выразительности детской речи;

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

- упражнять словообразованию прилагательных от существительных, развивать словарный запас.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, художественно - эстететическое, физическое.

Развивающая среда: репродукция картины «Весна. Большая вода» И. Левитана, флажок, ветки деревьев, бумажные цветы, листья.

Оборудование: запись музыкального произведения из фортепианного цикла «Времена года», «Апрель. Подснежник» из фортепианного цикла «Времена года».

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок о весне, пение песен, рассматривание и рисование пейзажных картин о весне.

___

Ход занятия:

1часть

Ребята, посмотрите какая красивая ветка. Её прислала нам весна. На дворе деревья ещё не распустились, а у нас весенняя веточка. Хотите такие – же? Мы сделаем их своими руками.

- А для начала давайте послушаем музыкальное произведение П. Чайковского о времени года.

Вопросы к детям:

- Мы с вами прослушали музыку. Как вы думаете, о каком времени года? (о весне)

- Какая музыка по характеру? (грустная, медленная, спокойная)

- Чьи голоса слышны в этом произведении? (голоса птиц, звук капели)

Воспитатель открывает картину.

- Ребята, давайте с вами рассмотрим картину, которую написал художник Исаак Левитан «Весна. Большая вода».

(Рассматривание картины)

Вопросы к детям:

- Ребята, как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну? (приметы весны, изменения в природе)

- А что художнику казалось красивым и интересным?

- Как вы думаете, почему Левитан назвал так свою картину? (он изобразил половодье)

- Правильно. «Половодье» - полая вода – значит большая вода. Когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из берегов. Широко, привольно, бескрайне разлилась вода так, что кажется будто она слилась с голубым небом.

- А есть ли в картине солнце? Как вы думаете?

- Есть. Оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем. Солнце еще не яркое, но чувствуется его тепло.

- А что изображено на переднем плане слева? (лодка)

- Она стоит у согретого солнцем берега. Наверно в ней приехал художник, чтобы написать свою картину с натуры.

- Какие чувства возникают у вас, когда вы смотрите на картину?

- Чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, радости от чистоты и ясности картин, от ожидания тепла и буйного расцвета природы.

2 часть

Зрительная гимнастика.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели. (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук. (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Динамическая пауза.

4. Физкультминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей, (дети бегут по кругу)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки расцветают. (Встают на носочки)

3 часть

- Ребята, послушайте пожалуйста отрывок из рассказа писателя И. Соколова – Микитова «Лесные картинки» :

«Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птиц. Звенят под деревьями веселые ручейки. Смолкой пахнут набухшие ветки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах. Скоро, скоро оденется лес листвою. Зацветет черемуха, защелкают соловьи. Прилетят и закукуют кукушки. Побегами молодой травы покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу

Вопросы к детям:

(работа с детьми по подгруппам)

- Какими словами автор назвал весну? (радостна, шумна, пахуча, хороша)

- Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка)

- О чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река)

- А о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, снежок)

- А о чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако)

- А теперь назовите признаки весны. Какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная, голубая)

- Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое)

- МОЛОДЦЫ! (за правильные ответы откладываю фишки).

4 часть

- А теперь следующая игра: «Кто внимательный?»

Кому из детей попадет флажок в руки, должен сказать любое предложение о весне так, чтобы мы увидели, что вы относитесь к тому, о чем говорите.

- Солнце светит.

- Весна пришла.

- Травка зеленеет.

- Идет дождь.

- Шумит ледоход. (И т. д.)

- МОЛОДЦЫ!

Подведения итогов (подсчет фишек, награждение небольшими медальками из бумаги).

Вопросы к детям:

- О чем говорили на занятии?

- Что понравилось?

Рефлексия.

- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Приклейте значок на доске.

Варианты значков:

- «Солнышко» - на душе светло, радостно.

- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Весна»Итоговое занятие по развитию речи «Весна» Цель: уточнить характерные признаки весны,-выявлять простейшие причинно-следственные связи,-активизировать качественный словарь, -развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна». Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Времена года. Весна» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: Времена года. Весна. Задачи: 1. Совершенствовать навык использовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет» Тема: Составление рассказа «Весна идёт» Цель: Формирование умения составлять рассказ по сюжетным картинкам. Задачи: 1. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна»Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Весна» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе №12. Педагог: Окольничникова Марианна Альбертовна. Тема: «Весна идет».

Открытое занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе Тема Весна“ Цель: -Выявить уровень знаний детей. - уточнить характерные признаки весны; - выявлять простейшие причинно-следственные связи;.

Занятие по развитию речи «Весна пришла» Цель:Провести путешествие по участку детского сада, чтобы найти признаки и приметы весны и всем вместе приветствовать ее. Обогащение словаря.

Серия НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема «Весна» Занятие №1.«Весна идет, весне дорогу!». Программное содержание: - учить детей составлять рассказ по серии картинок; - расширять глагольный.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пришла весна, весна красна» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема : «Пришла весна, весна красна» Программное содержание: учить детей составлять сказку на.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Образовательные цели: 1. Закрепление знания детей о животных; их названиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рева (УИ 320413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД