Вера Беспрозванных
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
в подготовительной логопедической группе №10 «Гномики»
Цель: Продолжить знакомство с буквой и звуком [Щ], вызвать устойчивый интерес к животным севера.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционно – развивающие задачи :учить внимательно вслушиваться в речь взрослого; закреплять навык правильного произношения звука[Щ], и слов сложной слоговой структуры; определять позицию звука[Щ] в словах; продолжать учить печатать букву Щ;учить образованию слов.
Предварительная работа:
o ИКТ: «Ребятам о зверятах», «Уроки тетушки совы: География – малышка», презентации «Животные севера», «Там где-то там…».
o Рассматривание картины «Северные олени», иллюстрацииВохрицевой Светланы «Животные севера».
o Лепка: «Нерпа на камешках»
o Изобразительная деятельность: «Северное сияние», «Белый волк»
o Прослушивание мелодий и песен: «Лесной олень», «Колыбельная медведицы», «Медведи и моржи» сл. И муз Л. Петровой, «Веселые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.
o Чтение: рассказа Н. Павлова «Белые шубки»; Г. Снегирева «К морю», «Отважный пингвиненок», «Белёк», «Пингвиний пляж»; юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный», эвенкийские сказки «Почему олень быстро бегает», ненецкие сказки «Кукушка», «Ягодка голубика».
Ход
1 Организационный момент. Загадывание загадок
Цель: Учить понимать образный смысл загадок, активизировать внимание детей и настроить на дальнейшую работу.
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем.
(Олень)
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу.
(Белый медведь)
В ластах и безуший.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте –ка ребятки,
Что за богатырь такой.
(Морж).
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой.
(Песец).
Мы – вполне земные звери,
Но, поверьте, никогда
Не пускает нас на берег
Океанская вода
(кит, белуха).
2 Работа со звуком и буквой [Щ].
Цель: закрепить навык правильного произношения, определять позицию звука в словах.
1. Артикуляционная гимнастика с использованием презентации. (ИКТ)
2. Знакомство со звуком [Щ].
Логопед: послушайте скороговорку и скажите, какой звук часто в ней слышится:
Два щенка щекой к щеке
Грызли щетку в уголке.
Звук [Щ] – согласный, глухой, всегда мягкий (обозначаем при анализе зеленым цветом).
3. Логопед: Из рада картинок на экране назовите, только те в названии которых есть звук [Щ], определите место звука в словах. (щетка, щенок, плащ, овощи, плющ, и тд.)
4. Повторение слогоряда: ща –ще –щу-щи, ащ-ощ-ущ-ищ.
5. Логопед: Детидавайте сами попробуем сочинить чистоговорки:
Чистоговорок:
ща-ща-ща- ходит зайка без плаща.
Щу–щу –щу- я тебя ищу.
Ще–ще –ще я в плаще.
Щи-щи –щи – мы ели щи.
Ащ-ащ-ащ- у меня плащ.
Ещ-ещ-ещ-у меня лещ.
Ущ-ущ-ущ- вьется плющ.
6. Игра «Закончи слово» (упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры)
Логопед: дети нужно кончить слово, добавляя слог ЩЕ, и произнести все слово целиком:
Зимови., сокрови., удили., хранили., полотни., дожди., голени…
7. Дидактическое упражнение «Кто это?»(тренировка словообразования, повторение профессий).
Логопед: Дети называя слово, обратите внимание на появление в нем звука [Щ]. например: Играет на барабане – барабанщик,
танцует на сцене-, кроит одежду -, упаковывает товары -, работает на кране -…., убирает помещение-, регулирует уличное движение-, делает кровлю -, пилит дрова - ….
8. Игра «Четвертый лишний» (развитие слухового восприятия, совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности).
Логопед: дети послушайте внимательно меня и назовите лишнее слово и обоснуйте свой ответ:
Щука, щавель, товарищ, щетка (товарищ).
Ящик, плащ, вещь, борщ. (ящик).
9. Физкультминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит.
Тук, тук, тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой.
Зайка, зайка забегай
Лапу мне давай.
10. Закрепление написания буквы Щ (Самостоятельный звуко - слоговой анализ слов)
Логопед: Давайте вспомним стишок про букву Щ,
Буква Щ поможет нам
Чистить зубки по утрам.
Логопед: дети напишите слова под диктовку слова и сделайте анализ слов:
щи, щит, щука, щуки.
3. Игра с использованием ИКТ - «Животные севера» (закрепление знаний о животных севера).
4. Подведение итога занятия. Самоанализ деятельности.
Логопед: Что вам сегодня запомнилось и понравилось, а где вы испытывали трудности.
Ответы детей….