Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Вера Беспрозванных
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе №10 «Гномики»

Цель: Продолжить знакомство с буквой и звуком [Щ], вызвать устойчивый интерес к животным севера.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи :учить внимательно вслушиваться в речь взрослого; закреплять навык правильного произношения звука[Щ], и слов сложной слоговой структуры; определять позицию звука[Щ] в словах; продолжать учить печатать букву Щ;учить образованию слов.

Предварительная работа:

o ИКТ: «Ребятам о зверятах», «Уроки тетушки совы: География – малышка», презентации «Животные севера», «Там где-то там…».

o Рассматривание картины «Северные олени», иллюстрацииВохрицевой Светланы «Животные севера».

o Лепка: «Нерпа на камешках»

o Изобразительная деятельность: «Северное сияние», «Белый волк»

o Прослушивание мелодий и песен: «Лесной олень», «Колыбельная медведицы», «Медведи и моржи» сл. И муз Л. Петровой, «Веселые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.

o Чтение: рассказа Н. Павлова «Белые шубки»; Г. Снегирева «К морю», «Отважный пингвиненок», «Белёк», «Пингвиний пляж»; юкагирская сказка «Отчего у медведя нос черный», эвенкийские сказки «Почему олень быстро бегает», ненецкие сказки «Кукушка», «Ягодка голубика».

Ход

1 Организационный момент. Загадывание загадок

Цель: Учить понимать образный смысл загадок, активизировать внимание детей и настроить на дальнейшую работу.

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем.

(Олень)

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу.

(Белый медведь)

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой.

(Морж).

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой.

(Песец).

Мы – вполне земные звери,

Но, поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода

(кит, белуха).

2 Работа со звуком и буквой [Щ].

Цель: закрепить навык правильного произношения, определять позицию звука в словах.

1. Артикуляционная гимнастика с использованием презентации. (ИКТ)

2. Знакомство со звуком [Щ].

Логопед: послушайте скороговорку и скажите, какой звук часто в ней слышится:

Два щенка щекой к щеке

Грызли щетку в уголке.

Звук [Щ] – согласный, глухой, всегда мягкий (обозначаем при анализе зеленым цветом).

3. Логопед: Из рада картинок на экране назовите, только те в названии которых есть звук [Щ], определите место звука в словах. (щетка, щенок, плащ, овощи, плющ, и тд.)

4. Повторение слогоряда: ща –ще –щу-щи, ащ-ощ-ущ-ищ.

5. Логопед: Детидавайте сами попробуем сочинить чистоговорки:

Чистоговорок:

ща-ща-ща- ходит зайка без плаща.

Щу–щу –щу- я тебя ищу.

Ще–ще –ще я в плаще.

Щи-щи –щи – мы ели щи.

Ащ-ащ-ащ- у меня плащ.

Ещ-ещ-ещ-у меня лещ.

Ущ-ущ-ущ- вьется плющ.

6. Игра «Закончи слово» (упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры)

Логопед: дети нужно кончить слово, добавляя слог ЩЕ, и произнести все слово целиком:

Зимови., сокрови., удили., хранили., полотни., дожди., голени…

7. Дидактическое упражнение «Кто это?»(тренировка словообразования, повторение профессий).

Логопед: Дети называя слово, обратите внимание на появление в нем звука [Щ]. например: Играет на барабане – барабанщик,

танцует на сцене-, кроит одежду -, упаковывает товары -, работает на кране -…., убирает помещение-, регулирует уличное движение-, делает кровлю -, пилит дрова - ….

8. Игра «Четвертый лишний» (развитие слухового восприятия, совершенствовать навыки аналитико – синтетической деятельности).

Логопед: дети послушайте внимательно меня и назовите лишнее слово и обоснуйте свой ответ:

Щука, щавель, товарищ, щетка (товарищ).

Ящик, плащ, вещь, борщ. (ящик).

9. Физкультминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

10. Закрепление написания буквы Щ (Самостоятельный звуко - слоговой анализ слов)

Логопед: Давайте вспомним стишок про букву Щ,

Буква Щ поможет нам

Чистить зубки по утрам.

Логопед: дети напишите слова под диктовку слова и сделайте анализ слов:

щи, щит, щука, щуки.

3. Игра с использованием ИКТ - «Животные севера» (закрепление знаний о животных севера).

4. Подведение итога занятия. Самоанализ деятельности.

Логопед: Что вам сегодня запомнилось и понравилось, а где вы испытывали трудности.

Ответы детей….

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 23 марта 2015 в 15:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Беспрозванных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД