Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе

Татьяна Ишанкулиева
НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель : обобщить представления детей о вежливом человеке.

Программные задачи:

Образовательные:

- обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов;

- обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости, познакомить со словом «притча»;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах

- довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «волшебные слова», но и всегда старается сделать приятное другим людям;

- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе;

- формировать умение выразительно читать стихотворения;

- знакомить с этикой общения, приветствия.

Развивающие :

- развивать коммуникативные способности, умение отвечать на вопросы;

- развивать доброжелательное отношение друг другу;

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать познавательный интерес;

- способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка;

- развивать волевые качества : сдержанность, умение слушать товарищей, не перебивая.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать непосредственно культуру общения.

Материал и оборудование:

Картины из серии «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Настольный театр для инсценировки притчи «Два ежа»;

Воздушный шарик со словом «Здравствуйте»;

Карточки с изображением «тучка», «солнышко»;

Музыка из кинофильма «Мама»;

Шаблон витражной аппликации, клей, салфетки, доска для работы с клеем, шаблоны цветка из цветной бумаги, магниты.

Выставка книг Э. Мошковской, В. Осеевой, Мексиканская сказка «Вежливый кролик», А. Нееловой «Цветок», В. Маяковского.

Выставка пособий : «Уроки доброты и вежливости», «Я и мое воспитание», «Я и другие».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по данной теме;

Беседы о нормах поведения;

Обсуждение картин с изображением различных ситуаций и их обсуждение;

Заучивание пословиц и поговорок по данной теме;

Дидактическая игра «Этикет»;

Беседа с использованием стихотворения С. Погорельского «Что значит быть вежливым?»;

Прослушивание песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Настоящий друг», «Улыбка»;

Познавательно-речевые и пальчиковые игры: «Назовите имя», «Остановимся – познакомимся».

-Дети входят в группу, встают рядом с воспитателем. Влетает воздушный шар, на котором написано слово «здравствуйте».

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шар. На нем что-то написано… Может быть, кто-то из вас сможет прочитать это слово?

(дети читают по слогам слово «Здравствуйте)

Тогда послушайте меня.

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо (здравствуйте) сказать. *

-Правильно, ребята, чтоб здоровья пожелать, надо здравствуйте сказать. Давайте поприветствуем наших гостей словом «Здравствуйте» и пожелаем тем самым им здоровья

ДЕТИ - хором – Здравствуйте!

(дети проходят и садятся на стулья)

- В каких случаях говорят это слово?

(когда встречаются с друзьями или знакомыми, когда знакомятся люди друг с другом)

Правильно, ребята, ЗДРАВСТВУЙТЕ - это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

Воспитатель читает стих-е

Что такое «здравствуйте»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит «будь здоров!»

Вечером расстались –

Встретились с утра,

Значит, снова «здравствуй»

Говорить пора.

А что же значит простое, обыкновенное слово "здравствуйте"?

Расскажет нам Варвара.

Здравствуйте

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья люди вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

Солнца луч пусть дарит вам здоровье,

Летний дождик силой напоит.

Матушка – Земля пусть хлебом – солью

За труды вас щедро наградит.

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Всем родным, знакомым и друзьям.

Будьте счастливы, и просто, здравствуйте,

Мира, радости и процветанья вам!

-У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.

Приоткрыть эту тайну нам помогут Алеша, Ира, Артем.

Дети рассказывают историю происхождения слова «Здравствуйте».

Алеша - В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было, сказал им:

Ира. – Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

Артем - “Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

Воспитатель:

-Интересную историю о происхождении слова «Здравствуйте» нам поведали Артем, Ира, Алеша.

-А какие еще слова приветствия вы знаете?

(доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй, приветик)

-Сколько разных, но одинаково добрых слов вы назвали.

-Ребята, а как вы думаете, как надо произносить слово здравствуйте?

(слово здравствуйте нужно произносить с улыбкой, приветливо, вежливо)

-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, кому можно сказать «Привет», а кому только «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

(слово «привет» можно сказать другу, своим родными близким людям, а слово «Здравствуйте» нужно говорить незнакомым людям и всем взрослым, с уважением).

-Слово «здравствуйте» называют волшебным. А какие еще волшебные слова вы знаете, назовите их.

(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, будьте здоровы, спокойной ночи, будьте добры, извините, простите, приятного аппетита и т. д.)

-Назовите знакомые вам произведения, в которых встречаются «волшебные слова».

(В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»,

«Вежливый кролик» - мексиканская сказка, Эмма Мошковская «Вежливое слово», А. Неелова «Цветок»)

-В каком из названных произведений волшебное слово «Пожалуйста» помогло мальчику стать добрым и вежливым к окружающим?

(рассказ В. Осеевой «Волшебное слово»)

- Что происходило с Павликом, когда слово «Пожалуйста» действовало.

(у Павлика была радость на душе, гордость, он чувствовал, как бьется у него сердце)

- Кто помог Павлику осмыслить значение слова «Пожалуйста»?

(осмыслить значение этого слова помог мальчику старик, который сидел на скамейке)

- Да, ребята, одно доброе волшебное слово так изменило Павлика.

- А какие пословицы, раннее изученные, можно подобрать к этому произведению.

- Доброе слово – это доброе дело.

- Доброе слово доходит до сердца.

- Добрые слова дороже богатства.

- Доброе слово лечит, а худое калечит.

-Добрый человек добру учит.

Молодцы, ребята, а сейчас я вас приглашаю на логоритмику

ЛОГОРИТМИКА

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок,

Встанем мы вместе с тобою в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдём,

Здороваться вместе начнё м:

Здравствуйте, ручки,

Здравствуйте, ножки,

Здравствуйте, щёчки,

Здравствуй, мой весёлый носик,

Здравствуй, мой болтливый ротик!

Солнцу привет, небу привет!

Здравствуйте, слышим в ответ!

- А вот в притче, которую вы сейчас услышите – другой конец и другие персонажи – обычные ежи. Она так и называется «ДВА ЕЖА»

Присядьте на стульчики. Все готовы меня слушать? Но прежде, чем ее прочитать, я объясню значение этого слова.

По содержанию притча близка к басне.

Притча - это короткая история, которая учит быть мудрее. Это не анекдот, над которым посмеялся и тут же забыл, это сказ, наполненный смыслом, над которым надо подумать, вдуматься.

И так, Притча начинается… (притча рассказывается с демонстрацией.)

В одном лесу жили-были два ежа. Однажды теплым летним днем ежи отправились на прогулку. Посреди этого леса протекала река, через которую был проложен очень узкий мост. Дойдя до середины, ежи встретились и остановились. «Уступи мне дорогу», - потребовал один. «НЕТ, ты уступи», - не соглашается другой. «Я первый пришел!» Никто не хотел уступать дорогу. Ничего не говоря каждый, пыхтя и толкаясь, старался обойти другого. И, сами понимаете, дело закончилось тем, что оба ежа упали в воду. Страшного с ними, конечно, ничего не случилось, ведь ежи умеют плавать … однако дело могло закончиться по-другому…

- Вам понравилась притча? О ком она?

- Что случилось с ежами?

- Почему это произошло?

- Как вы считаете, с чего должна была начаться встреча ежей?

- Что каждый из них мог сказать друг другу?

Физкультминутка.

- А сейчас, ребята, давайте отдохнем и ненадолго представим, что вы стали ежами. Встаньте у своих стульчиков и повторяйте движения за мной.

Утром в лес ежи пошли (шаг на месте)

По дороге гриб нашли (наклониться вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали (наклоны вперед, вниз)

Ежи в школу опоздали. (руки к щекам, покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

- Замечательно, я вижу, что вы очень старались! Ну а теперь, вы снова станете мальчиками и девочками.

- Ребята, а вы знаете, вежливые люди очень добры ко всем и эта доброта всегда отражается на их лицах.

-А сейчас, пожалуйста, подойдите ближе, мы рассмотрим с вами интересные картинки, на которых изображены мальчики и девочки. Эти ребята совершали поступки, а вот хорошие они или плохие, вы поможете определить. У вас в руках тучка и солнышко, если поступок хороший, то вы поднимите солнышко, а если поступок плохой, то – тучку.

(дети объясняют почему тот или иной поступок хороший или плохой)

А вот посмотрите на эту картинку, что вы видите?

(дети поругались и помирились)

- А как это они делают?

- Давайте и мы с вами расскажем нашу мирилку

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

- Какие ребята, вы замечательные – дружные, приветливые и вежливые.

- Как хорошо вы разобрались во всех ситуациях! Именно так и должны поступать вежливые, воспитанные люди.

(звучит музыка из кинофильма «Мама»)

Слышите нас зовет добрая, нежная песня о маме.

Детям предлагается рассмотреть картинку, где мальчик дарит цветы маме.

Кто изображен на картинке?

(на картинке изображен мальчик, который дарит цветы маме)

- Ребята, скажите, в каких случаях маме приятно получать цветы?

- (на день рождения, на 8 марта, на день матери, просто так.)

- правильно, приближается праздник «День матери», и у нас есть время приготовить для мамы подарок, чем мы сейчас и займемся.

- А так, как наши мамы любят цветы, их мы и подарим, и делать это будем необычным способом

(витражная аппликация)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

Оформление выставки работ

Итог

-Вот и закончилось наше занятие, скажите, ребята, о чем мы сегодня говорили, что нового вы узнали.

(дети перечисляют этапы занятия)

- Мне было приятно сегодня с вами общаться. Спасибо вам!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, воспитывать интерес и любовь к сказкам.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: • Закрепление понятий по темам «Транспорт» и «Животные нашего леса и юга». • Развитие навыка восстановления деформированного предложения.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Показать возможности развития сюжета сказки при некотором ее изменении. (Посредством.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной логопедической группе №10 «Гномики» Цель: Продолжить знакомство с буквой и звуком [Щ], вызвать устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Программное содержание: Образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать соотносить звук и букву; закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Конспект Занятия по развитию речи на тему: «Знакомство с Кириллом и Мифодием!» в подготовительной группе (первое занятие) Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Подготовил воспитатель Глазова С. Н. Цели: - учить использовать, полученные.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» ___Продолжительность: 30 минутЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЦель:.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2015 в 10:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ишанкулиева (УИ 31019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД