Нина Тарасова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Составление творческого рассказа на тему: «Весна пришла»
Программное содержание:
Цель: формирование умения составлять творческий рассказ по карточкам схемам, обобщить представления детей о весне. Развивать интерес к творческому рассказыванию.
Образовательные задачи:
1. Закрепление представлений о весне и ее приметах;
2. Совершенствование навыка составления творческого рассказа, по
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
схематическим изображениям;
1. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, упражнять в подборе прилагательных.
2. Развивать умения детей проявлять индивидуальные способности к творческой речевой деятельности;
Воспитательные задачи:
1. Формировать умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднения;
2. Умение видеть и понимать красоту природы
Здоровье сберегающие технологии: зрительная, дыхательная гимнастики.
Предварительная работа: беседы о весне, экскурсия по территории детского сада, рисование на тему «Как я представляю себе весну», рассматривание иллюстраций на тему «Весна» рассматривание картин «Грачи прилетели» Саврасов, «Вешние воды» И. Левитан, чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», рассказы детей из личного опыта, труд - посев овса, посадка лука.
Оборудование : картинки с изображением весны, помощников «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую». Схематические карточки примет весны. Карточки с названиями месяцев весны. Картинка с изображением настроения.
Программное обеспечение: фонограмма весенних звуков.
Ход занятия
В. – Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Посмотрите все глазками на меня, я приглашаю вас в наш волшебный уголок.
Чтение стихотворения А. Н. Плещеева (Уж тает снег)
Уж тает снег, бегут ручьи в окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала.
В – о каком времени года говорится в этом стихотворении?
Д – о весне.
В – молодцы. Как выглядит весна, как вы её себе представляете.
Некоторые ребята уже представили её и изобразили в своих рисунках.
- Аглая расскажи, какая твоя весна?
- Варя, а твоя весна как выглядит?
В - А представляю весну… Молодая, белолицая с голубыми глазами. В зелёном наряде и венок на голове из цветов. (вешаю картинку)
Проснулась весна от долгого сна, примерила свой наряд и отправилась в долгое путешествие по земле на целых три месяца.
Кто хочет назвать весенние месяцы по порядку?
Д. - март, апрель, май. (прикрепляем назван. мес)
В - Все весну представляют по разному, но для всех она очень добрая, стремительная. Ой, ребята, а какая она ещё?
Д - цветущая
- торопливая
- звонкая
- чудесная
- пышная
- буйная
- нарядная
1 часть
В- весной случается много чудес и с нами сегодня произойдёт чудо. Мы попробуем с вами научиться говорить на языке весны. Интересно о чём бы она нам рассказала. И в этом нам помогут помощники весны «Я вижу», «Я слышу», «Я чувствую».
А вот и первый помощник нас приглашает (показываю) как его зовут?
Д - «Я слышу»
В- молодцы, он нам поможет вспомнить, что делает весна чтобы мы её услышали. Все приметы, которые мы можем услышать, помощник запечатлел на карточках – запоминайках. (возьмите карточки рассмотрите приметы). Но вначале послушайте подсказки. Чья подсказка зазвучит, тот называет примету и прикрепляет её к доске.
Начнё м называть примету словами: «Весной можно услышать …» (вкл. запись)
Д - «Весной можно услышать, как звенит капели»
Д - «Весной можно услышать, как трещит лёд»
Д - «Весной можно услышать, как шумит ветер»
Д - «Весной можно услышать, как журчит ручей»
Д - «Весной можно услышать, как поют птицы»
Д - «Весной можно услышать, как жужжат насекомые»
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем услышать весной.
2 часть
Чтобы вспомнить следующие приметы – нам надо, чтобы глазки хорошо видели, для этого сделаем волшебное упражнение для глаз. (дети сидят на местах и вып. упр)
Гимнастика для глаз : «Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй - ка ты со мной.
Моргают глазками
Ну – ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись
Глаза вверх, вниз
Взгляд я в лево отведу,
Лучик солнца я найду.
Отводят взгляд в лево
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Отводят взгляд вправо
Вот теперь вы готовы назвать, как зовут помощника который нам поможет вспомнить, что делает весна чтобы мы её увидели.
Д – «Я вижу»
В – конечно, он нас уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и все приметы, которые мы можем увидеть, помощник запечатлел на карточках – запоминайках. (возьмите карточки рассмотрите приметы).
Называем примету словами: «Весной можно увидеть как…»
Д - «Весной можно увидеть, как набухают почки»
Д - «Весной можно увидеть, как день становится длиннее ночи»
Д - «Весной можно увидеть, как появляются первые проталины»
Д - «Весной можно увидеть, как прилетают птицы»
Д - «Весной можно увидеть, как солнце ярче светит»
Д - «Весной можно увидеть, как люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю»
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем увидеть весной.
3 часть
Ребята, о каком помощнике весны мы ещё не поговорили?
Д – «Я чувствую»
В – чтобы почувствовать и насладиться всеми запахами весны помощник «Я чувствую» предлагает нам выполнить волшебное задание и проверить сможем ли мы почувствовать запахи весны.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»;
Теперь вы готовы рассказать, чем пахнет весна. Помощник «Я чувствую» нас уже приглашает к себе. Он нам приготовил подсказки и все приметы, которые мы можем почувствовать, помощник запечатлел на карточках – запоминайках. (возьмите карточки рассмотрите приметы).
Называем примету словами: «Весной можно почувствовать …»
Д -«Весной можно почувствовать как пахнут первые листочки»
Д -«Весной можно почувствовать аромат первой травы»
Д -«Весной можно почувствовать запах первой грозы»
Д -«Весной можно почувствовать благоухание первоцветов»
Д -«Весной можно почувствовать запах прелой земли»
Д -«Весной можно почувствовать аромат талой воды»
В – молодцы вы вспомнили все приметы, которые мы можем почувствовать весной.
4 часть
Теперь я думаю, вы готовы творить чудеса и поговорить на языке весны.
Закройте глаза представьте что вы весна и вам нужно рассказать людям, о всех чудесах весны. Я предлагаю начать рассказ так…
«Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди услышали
Д –как звенит капель, трещит лёд, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые.
Второй ребёнок «А ещё я хочу, чтобы люди увидели, как набухают почки, день становится длиннее ночи, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю.
Третий ребёнок «А ещё я хочу, чтобы люди почувствовали, как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды.
5 часть
В – ребята теперь нам надо закончить рассказ. А заканчиваем мы рассказы тем, что выражаем, описываем свои чувства которые вызывает у нас картина, музыкальное произведение или рассказ. (вешаю настроение).
Как вы думаете, какое настроение у весны, когда она путешествует и рассказывает людям о своих чудесах.
Д – весёлое, радостное, счастливое, солнечное, игривое.
В – кто хочет рассказать рассказ полностью, только вы не забывайте, что рассказывает нам сама весна. (Надеваю венок на голову)
Д – «Меня зовут весна, сегодня я отправляюсь в путешествие по земле. Оно продлится целых три месяца март, апрель, май. И я хочу, чтобы люди услышали, как звенит капель, трещит лёд, шумит ветер, журчит ручей, поют птицы, жужжат насекомые. А ещё я хочу, чтобы люди увидели, как набухают почки, день становится длиннее ночи, появляются первые проталины, прилетают птицы, солнце ярче светит, люди переодевают зимнюю одежду на весеннюю. А ещё я хочу, чтобы люди почувствовали, как пахнут первые листочки, аромат первой травы, запах первой грозы, благоухание первоцветов, запах прелой земли, аромат талой воды. Когда я рассказываю людям о своих чудесах у меня радостное настроение.»
Итог: Молодцы, ребята, вы старались, вот вам подарок от весны.