евгения воронкова
НОД по развитию речи «В гости к Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «В гости к Зайчику» с использованием стихотворения А. Барто «Зайчик»
для 1 младшей группы ДОУ
Программное содержание:
-Закрепить раннее изучение стихотворения А. Барто «Зайка».
- Продолжать учить читать стихотворение при минимальной помощи воспитателя
- Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку,
Публикация «НОД по развитию речи „В гости к Зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- пробуждать у детей чувство сопереживания и желание помогать тому, кто нуждается в помощи,
- учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. Упражнять в употреблении некоторых несложных вопросительных фраз «Зайка, что случилось?», «Почему ты мокрый?», тем самым активизируя словарный запас детей.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам
- Воспитывать положительные черты качеств.
- Знакомить с окружающим миром.
- Продолжать развивать познавательную деятельность: «Где растут овощи?», «Найди среди овощей капусту и морковку»
Материал: мягкая игрушка «Заяц», полотенце, муляжи овощей, мольберт, картинка «Огород», корзины.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Хотите со мной поехать в гости? А к кому вы хотите в гости (ответы детей) Ну, а сегодня мы поедим в гости к Зайчику. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Зайке-шалунишке!
Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на скамейке Зайка сидит и нас ждёт. Ребята, это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Давайте спросим у Зайчика «Что случилось? (Сева спроси, «Почему ты мокрый?»(Тёма спроси).
Воспитатель отвечает за Зайчика :
Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто. (слушаем)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Миша, подай пожалуйста полотенце! А теперь завернем его в одеяло, чтобы он не заболел. Добиваюсь, чтобы дети говорили «Грейся зайка, а то заболеешь!»
- Ну вот, зайка обсох, разогрелся. Кто хочет сам рассказать стихотворение о зайке, что же с ним случилось?
4. Чтение стихотворения «Зайка» А. Барто. (рассказываем)
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Вопросы:
- Кто оставил зайку на улице?
- Почему он намок?
- Как вы думаете, почему зайка не смог слезть со скамейки?
- Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождем?
- А вы не забываете свои игрушки на улице (на площадке)
- Как нужно относиться к игрушкам? Можно ли их разбрасывать?
Обобщая ответы детей, говорю:
- Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть свое место. Нужно запомнить: «поиграл с игрушкой – убери ее на место»
5. Ну вот, зайка наш обсох, повеселел, хочет с нами поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит!»
В: Ребята, скажите что любит кушать зайчик (Морковку, капусту….)
А где растёт капуста и морковка (в огороде)
Предложить детям поехать в огород за овощами для зайчика. Зайчика покататься на нашем паровозике. Дети снова становятся друг за другом и путешествуют по группе.
Песня «Паровозик». Воспитатель поёт, дети помогают.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В огород поехали
С маленьким зайчишкой!
В: Мы приехали в огород. (На мольберте картинка «Огород», стоят 2 корзины)
В: ребята здесь стоит корзина в которой собраны много разных овощей, а нам нужны морковка и капуста. Давайте достанем из корзины все овощи и соберём только то, что нужно нам и сложим в пустую корзину.
Игра «Соберём урожай для зайчика».
В: Угостим зайчика и попробуем сами.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
В: Зайчик улыбается, он доволен что у него такие добрые друзья, ему очень нравится с вами играть. Он хочет жить у нас в детском саду, а вы хотите взять его к себе?
В: Тогда берём зайчика и на своём паровозике возвращаемся в детский сад.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В д. сад приехали
С маленьким зайчишкой!
В: Вам понравилось наше путешествие? У кого мы были в гостях? Почему зайка был мокрый? Как мы ему помогли? Где теперь будет жить Зайка? Кто будет дружить с Зайкой?