Ольга Ярославцева
Конспект досуга по физическому развитию «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать двигательную деятельность, желание играть вместе с воспитателем, создавать радостное настроение.
Пособия: шнур (длинный короткий, платочки (по количеству детей). Рейка, высота 40 см. Мягкая игрушка заяц, зонтик, гимнастическая скамейка.
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в физкультурный зал. Воспитатель предлагает остановиться, сделать массаж.
Стенка, (дети прикасаются к одной щечке.)
Стенка, (дети прикасаются к другой щечке.)
Потолок, (прикасаются ко лбу.)
Окна, (показывают на глаза.)
Двери (показывают на рот.)
Публикация «Конспект досуга по физическому развитию „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
И звонок, (нажимают на нос.)
Пи – и – п.
I. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас пойти в гости к зайчику. А вы знаете, где он живет? (В лесу.) Для того, чтобы попасть в лес отгадайте мою загадку.
Ушки длинные торчат
Глазки шустрые блестят.
Кто же это, угадай – ка?
Это наш трусишка…
Дети. (Зайка).
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Вы правильно отгадали загадку. А теперь, глазки закрывайте.
Вокруг тихонько повернитесь
И в лесу вы окажитесь.
Воспитатель. Посмотрите, перед нами короткая дорожка. Дорожка какая? (Короткая.) Мы пойдем по ней обычным шагом. Вот так. (Показ.) Идем осторожно, друг за другом.
- А впереди у нас длинная дорожка - пойдем широким шагом. Какая это дорожка?
Дети. Длинная.
Воспитатель. Посмотрите, как я иду, вот так все пойдем (Показ, следить за осанкой, чтобы дети во время ходьбы не опускали голову, смотрели вперед.)
И снова пройдем, сначала по короткой дорожке, обычным шагом, а по длинной – побежим.
Мы вышли на лесную полянку. А вот и зайчик. Здравствуй зайчик! От чего ты такой грустный?
Зайка. Я для вас приготовил красивую коробочку, но потерял.
Воспитатель. Ребята, поможем зайчику найти ее? (Ходьба по залу врассыпную, находят коробочку.)
- Молодцы, помогли найти. А что в ней лежит, мы откроем и узнаем. Да это зайка приготовил вам красивые платочки. (Раздает каждому ребенку.)
- Возьмите платочки в правую руку, как я. Построение в круг.
- Какого цвета у вас платочки? Поднимите вверх у кого красные, а теперь у кого зеленые? Поднимите вверх синие платочки? Вот сколько синих платочков. У кого платочки желтого цвета? Молодцы! Вот какие красивые платочки, они помогут нам выполнить упражнения.
II. Основная часть.
ОРУ с платочками.
1. «Переложи платочек»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, платочек в опущенной руке. Поднять обе руки, переложить платочек из одной руки в другую.
Повторить 5 раз, темп умеренный.
2. «Подними платочек»
И. п. : стоя ноги слегка расставлены, платочек в руке, перед грудью.
Уронить платочек на пол, присесть и поднять платочек.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
3. «Подуем на платочек»
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, платок перед грудью в согнутых руках (держа платок за уголки обеими руками).
4. «Хорошее настроение»
И. п. : стоя, ноги слегка расставить, руки на поясе, платок в одной руке.
8 – 10 подпрыгиваний и ходьба на месте.
Повторить 3 раза. Индивидуальные указания.
Раз – подскок!
Два – подскок!
Высоко потолок!
Я скачу! Я лечу!
Стать высоким хочу!
Воспитатель. Покажем зайчику как гуси сердятся?
Дыхательная гимнастика "Гуси".
При наклоне вперед дети смотрят вперед, вытягивая шею, произносят "Ш".
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру "Внимательные дети". Будьте очень внимательными. Показываю зеленый платочек вы бегаете по кругу, покажу красный – быстро останавливаетесь.
Ходьба по кругу, размахивая платочком. (20 сек.)
Воспитатель. Давайте уберем платочки в коробку. Поблагодарим зайчика.
Развитие основных движений.
Воспитатель. Зайка не сидит на месте, убежал на полянку и ждет нас. Чтобы попасть к нему мы сначала пройдем по мостику.
1. «Пройди по мостику»
Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее.
Повторить 2 – 3 раза.
Будьте внимательны, не упадите. В конце мостика нужно спрыгнуть. (Следить, чтобы малыши, не торопились, присели перед прыжком и мягко приземлились.)
2. «Доползи до зайки»
Ползание на четвереньках (5 – 6 м.) и лазанье под рейкой.
Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель. Зайка снова убежал, спрятался. Доползем до рейки, подлезем и погладим зайчика. Встанем, выпрямимся. Вернемся и повторим упражнение. ( Указание: смотрим вперед, спина прямая.)
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту.
Дети сидят на гимнастической скамье.
Воспитатель. Наш зайка любит гулять и играть когда тепло и светло. А вы любите гулять? (Дети повторяют слова за воспитателем.)
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять,
Выйдут детки поиграть. (Бег врассыпную.)
(По сигналу «Дождик!», воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся под зонтик.)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи.
Зря в окошко не стучи!
(Игра повторяется 2- 3 раза.)
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Зайка, детки хотят показать, какими они вырастут большими.
От носочков до макушки,
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем… (Тянутся вверх как можно выше.)
Вот какими большими станем!
(Игра повторяется 1 – 2 раза)
Воспитатель. Ребята, зайчик был очень рад гостям. А вам понравилось в гостях? Давайте попрощаемся с зайчиком, скажем "до свидания".
Воспитатель. Пора возвращаться в группу, глазки закрывайте.
Вокруг тихонько повернитесь
В детском садике окажитесь.
Долго – долго мы гуляли,
Все давно уже устали.
Друг друга за руки возьмем,
Дружно в группу мы пойдем.