Асильхан Касувова
НОД по развитию речи «В гости к осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи «В гости к осени» в средней группе
Интегрированные задачи:
1. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, об овощах и фруктах; формировать умение пользоваться предложениями из трех-четырех слов, образовывать прилагательное от существительного; активизировать словарь по теме; добиваться четкого произношения слов; совершенствовать диалогическую речь и умение выполнять действия в соответствии с содержанием текста; закрепить навыки рисования в нетрадиционной форме.
Публикация «НОД по развитию речи „В гости к осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивающие задачи : развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление, через игровые упражнения.
3. Воспитательные задач: воспитывать у детей любовь к родной природе, положительную мотивацию к деятельности, активность, доброжелательность; терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Словарная работа: осень, осенние приметы, сбор урожая.
Материал: сюжетные картинки с изображением осенних признаков, альбомные листы, непроливайки, гуашь (цвет- красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, широкие кисти, подставки под кисти, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени; дидактические игры, рассматривание картин про осень, беседы из личного опыта детей; отгадывание загадок про осенние признаки; наблюдение осенних признаков в природе; художественно-эстетическая деятельность- рисование, чтение стихотворений про осень. Заучивание песен и стихотворений дагестанских авторов.
Орг. момент
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Восп. : Послушайте дети стихотворение и догадайтесь о каком времени года в нем говорится.
Уж пахнет в воздухе дождем
Все холоднее с каждым днем,
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряет
Понятно всем, как дважды-два
Пришла. осенняя пора.
Восп. : Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес, в гости к осени. Ну что, согласны? Но сначала мы с вами побеседуем об этом времени года.
Какая бывает осень?
Ответы детей.
Восп. : А кто расскажет стихи про осень?
Дети читают стихи дагестанских авторов.
1 реб.
Осень в Дагестане славная пора.
Золотом пылают клены, тополя!
иногда лишь дождик моросит с утра
Да осенний ветер нас пугает зря!
2 реб.
По утрам прохлада в полдень солнцепек!
Прогуляться можно в горы и лесок!
Много всяких ягод зреет там и тут
Барбарис, кизил, шиповник и фундук!
3 реб.
Воздух чист и светел, дышится легко.
Осень в Дагестане- бархатный сезон!
Восп. : Осень бывает разная, говорят даже, что осени бывает две. Одна осень радостная, яркая, богатая урожаем, ее называют "золотой", а другая осень- грустная, с холодными ветрами, дождем, первым снегом и первыми морозами. Эту осень называют поздней. Ребята, а сейчас какая осень? Ранняя или поздняя?
Ответы детей.
(показ иллюстраций)
Восп. : Дети, а вы знаете приметы осени? Сейчас проверим.
Игра "Да или нет- дайте правильный ответ"
Осенью растут грибы?- Да!
Холодный ветер дует?- Да!
Можно детям загорать?- Нет!
Ну а птицы гнезда вьют?- Нет!
Часто-часто льют дожди?- Да!
Восп. : Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени.
А сейчас мы превратимся в листочки, покружимся и окажемся в осеннем лесу.
(под музыку)
Восп. : Вот мы и оказались в осеннем лесу!
Сидит Осень и "ткёт ковер"
Восп. : Здравствуй, осень золотая, мы пришли полюбоваться осенним лесом, тебя увидеть.
Осень : Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами.
Восп. : Осень дорогая, золотой тебя зовут.
Что ты делаешь скажи?
Свой ковер нам покажи!
Осень : Тку я золотой ковер
Листьев золотой узор.
Исп. песня "Узоры"
Восп. : Предлагает отдохнуть осени и поиграть в игру " Что нам осень принесла".
В середину круга выходит "Осень". дети медленно ходят по кругу, держась за руки и говорят:
Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень : Принесла я вам муки!
Значит, будут пирожки!
Дети:
Осень : Принесла вам гречки!
Каша будет в печке!
Дети:
Осень : Принесла вам овощей
И для каши, и для щей.
Дети:
Осень : А уж яблоки как мед
На варенье, на компот!
Осень : У меня очень много дел,
Мне нужно соткать большой ковер,
Чтобы украсить весь лес.
Восп: Ты знаешь Осень, наши дети умеют не только петь, танцевать, читать стихи, но еще они мастера на все руки. И хотим тебе Осень предложить свою помощь.
Восп. : Дети, а из чего осень ткет свой ковер?
Ответы детей.
Восп. : Красавица-осень радует нас своей красотой, она окрашивает листья деревьев в самые разные цвета. Крона деревьев становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков-огоньков. Осенью листья становятся не только желтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Осень одевает деревья в яркие, красивые наряды.
Восп. : Поможем осени украсить лес красивым осенним ковром.
Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья необычным способом. Для этого нам понадобятся вот эти листики.
Пальчиковая гимнастика " Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в руку)
Красный листик,
Желтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Практическая часть (музык. сопровождение)
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки. Делать это лучше на отдельном листе бумаги прокрашивая краской весь лист.
2. Окрашенной стороной положить листик на альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его.
3. Взять следующий листик, покрасить его в другой цвет и отпечатать, так же как и в первый листик.
Осень :
Спасибо вам ребята, вы мне помогли украсить осенний лес. С вашей помощью я быстро управлюсь.
(Осень уходит).
Дети прощаются с Осенью.
Восп. : Пора и нам возвращаться. (дети кружатся и возвращаются в детский сад).