Вера Прошунина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи на тему «В гости к осени»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»; совершенствование грамматического строя речи (образование относительных и притяжательных прилагательных); развитие смысловой стороны речи; совершенствование навыка составления и чтения слов. развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия. воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: ноутбук, карта, сюжетные картинки, корзина, макеты деревьев, игрушки: заяц, медведь, белка, поезд с вагончиками, голубая ткань-река, бревна с буквами, солнышки с лучиками.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие. К кому мы сегодня отправимся на праздник? (ответы детей) Почему вы так решили?
Да, сегодня мы отправимся в гости к осени. Но для этого создадим праздничное настроение и расскажем стихотворение «Осень»
З. Федоровская
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
- Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
(Дети стоят в кругу и слова стихотворения сопровождают движениями рук)
Воспитатель:
Ребята нам пришло письмо, давайте прочитаем от кого (на мониторе ноутбука).
Письмо от Старичка- лесовичка. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Старичок-Лесовичок. В моем лесу случилась беда. Затопило дорогу в лесную школу, и теперь лесные звери не могут в нее попасть. Пожалуйста помогите! Отправляю вам карту, которая поможет вам добраться до нас, будьте осторожны, на пути вам встретится много испытаний и трудностей.
Старичок-Лесовичок.
Воспитатель:
Ну, что ребята, поможем Лесовичку и лесным зверям добраться до школы? (да). Тогда отправляемся в путь.
— Ребята, а какое сейчас у нас время года? (осень) —
Значит в какой лес мы с вами отправимся? (в осенний).
На каком транспорте можем отправиться в лес? (варианты детей)
Я предлагаю кое-что по интересней, мы отправимся в лес на поезде. Вы не против? (нет).
Давайте встанем все друг за другом и возьмемся за талии. (под музыку).
Дыхательная гимнастика (делаем глубокий вдох носом, выдыхая ртом проговаривают звук: Ч-Ч-Ч).
Ну вот мы с вами и приехали.
Слышите звуки леса? Пение птиц? (звучит музыка «звуки леса»).
Физкультминутка :
В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес
Много здесь вокруг чудес!
Справа берёзки стройные стоят
Слева елочки на нас глядят
На деревьях зеленеют листочки
А в траве расцветают цветочки
(Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону Плавно отводят в сторону левую руку. Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево. Приседают и выполняют упражнение (соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)
Беседа о осени — Ребята, а что происходит осенью в природе (ответы детей). —
Ребята, а осень (какая) (ласковая, веселая, чудесная, теплая, долгожданная, разноцветная)
Лес (какой) (дремучий, густой, весенний, сказочный, волшебный).
Давайте откроем карту и посмотрим, куда нам двигаться.
На карте изображена зеленая поляна с корзиной.
Воспитатель:
Ребята посмотрите внимательно вокруг, может здесь есть корзина.
Задание игра «ОТГАДАЙКА»
Воспитатель: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит?
А в ней лежат картинки.
Но картинки не полные, изображена лишь часть предмета. Что нужно сделать?
Ребята наверно лесные звери хотят с нами поиграть.
Давайте отгадаем животных.
Дети выбираю картинки из корзинки сами. (сидя на ковре)
Ребенок: Я вижу кошачий хвост, значит это кошка.
Я вижу волчью голову, значит это волк
Я вижу заячьи уши, значит это заяц
Я вижу медвежье туловище, значит это медведь
Я вижу волчье туловище, значит это волк
Я вижу медвежью лапу, значит это медведь
Я вижу беличий хвост, значит это белка.
Я вижу барсучью голову, значит это барсук.
Я вижу совиную голову, значит это сова.
Я вижу оленью голову, значит это олень.
Я вижу лисье туловище, значит это лиса.
Физкультминутка :
В осеннем лесу. Мы пришли в осенний лес (Дети ходят друг за другом)
Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)
Справа берёзки стройные стоят (Поднимают руки вверх, плавно отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (Плавно отводят в сторону левую руку)
На деревьях зеленеют листочки (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо-влево)
А в траве расцветают цветочки
( Приседают и выполняют упражнение: соединить округленные ладони с раздвинутыми пальцами)
Воспитатель: Молодцы, думаю мы справились с заданием, давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше.
Задание 2 Работа в группах
Воспитатель:
Давайте посмотрим куда же нам двигаться дальше.
На карте изображены три дерева. Оглянитесь вокруг, кто-нибудь видит полянку с деревьями.
На экране появляется записка от Лесовичка :
«Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и многое позабыли.
Помогите,пожалуйста, каждому выполнить задания.»
Воспитатель:
Ребята чтобы нам выполнить задания, мы с вами разделимся на две команды, у вас на бейджиках изображены картинки, у кого изображены зайчики пойдут помогать зайцу; у кого мишки — медведю.
ЗАДАНИЕ ЗАЙЦА «Раздели и рассели» Помогите расселить героев в вагоны поезда, разделив каждое слово на слоги. Если в слове один слог, поместите картинку в первый вагон, если два — во второй, три — в третий, четыре — в четвертый. (на ковре лежат картинки, ребенок сам выбирает себе картинку, делит на слоги и расселяет в вагон).
ЗАДАНИЕ МЕДВЕДЯ «Составь рассказ» (на полу лежат игрушки, различные предметы, ребенок выбирает себе игрушку и составляет о ней рассказ, описывая ее). Пример: Это заяц- мягкая игрушка. Он весь белый, пушистый, мягкий, очень красивый, длиннохвостый, длиннолапый, короткохвостый.
Зайцы любят морковку. Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.
Задание 3 Воспитатель: двигаемся дальше, смотрим карту, на карте изображена звуковая схема.
На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети должны соотнести схемы со словами.
Задание 4 «Переправа» Воспитатель: ребята посмотрите на карту, мы уже почти пришли к лесной школе. Вот она та самая дорога, которую затопило, из-за которой звери не могут попасть в лесную школу. Что будем делать? Как нам попасть на другой берег? (варианты ответов детей)
Игра «Из чего какой?» Если построить плот из дерева он будет деревянный.
Мост из железа — железный
Плот из резины — резиновый.
Лодку из пластмассы — пластмассовая.
Нужно построить переправу, чтобы мы смогли перебраться на другой берег, а из чего?
Посмотрите у нас лежат камешки, может быть из них построим дорожку!
На камешках что-то изображено. Что это? (буквы)
Давайте составим из этих букв слово и тогда мы сможем построить дорожку и перебраться на другой берег. (Дети составляют из букв слово «осень», построив мост переправляются на другой берег) .
Появляется Осень (роль играет воспитатель) :
Спасибо вам ребята, за то, что построили переправу, и теперь лесные звери смогут попасть в школу. Я знаю, что вы тоже скоро пойдете первый раз в школу, я надеюсь, что вы будете хорошо учиться на одни пятерки. А за вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Давайте станцуем. Я приготовила для вас флешмоб «Рыбки». (дети вместе с воспитателем танцуют)
Воспитатель: ну а нам пора ребята возвращаться в детский сад, возвращаемся в наш поезд (дети встают друг за другом и так же под музыку).
РЕФЛЕКСИЯ. Ребята на доске изображены три больших солнышка: веселое, нейтральное и грустное, но они без лучиков. Если вам понравилось занятие и вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, возьмите по одному лучику и украсьте веселое солнышко; если вы считаете что у вас что-то не получилось, положите лучики к нейтральному солнышку; если вам занятие совсем не понравилось, было трудно украсьте лучиком грустное солнышко.