Вера Чапкина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Гости из Выдумляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Гости из Выдумляндии
Цель: активизировать речевую деятельность детей.
Задачи:
1. формировать умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения;
2. содействовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, обогащению словаря - наводнение;
3. развивать умение слушать, понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы;
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Гости из Выдумляндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предметная среда : костюмы сказочных героев, сковородки, милицейский жезл, телефон.
Предварительная работа: упражнения, беседы, чтение художественной литературы, выставка книг, знакомство с авторами детских произведений (рассматривание портретов, просмотр мультфильмов «Дядя Степа милиционер», рассматривание иллюстраций, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, заучивание стихотворений.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости : Баба Федора со своими сковородками, дядя Стёпа – милиционер, Мойдодыр, Зайка, которого бросила хозяйка и Таня, которая громко плачет.
Ребята, у них проблема и они пришли к нам за помощью. Недавно в стране Выдумляндии, это страна, где живут все сказочные герои, произошло наводнение. Вы знаете, что такое наводнение? (ответы детей)
Наводнение – это большой поток воды, смывающий всё на своём пути. Так и наших героев унесло потоком воды далеко-далеко… к нам в детский сад. Герои сказок и стихотворений побудут у нас до завершения наводнения. Им грустно от того, что они далеко от своего дома, поэтому мы постараемся сделать так, чтобы они не скучали. Давайте ребята покажем какие мы гостеприимные и дружелюбные.
Физминутка: Друга за руки возьмем (Музыка Евгения Волкова. слова Дмитрия Филина).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Я, думаю, нашим гостям тоже понравилось с нами танцевать.
Мойдодыр:
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Очень я люблю, ребята
В игры разные играть
Постарайтесь, малышата,
Все загадки отгадать.
Загадки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха Цокотуха)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел. (Колобок)
Воспитатель: Какие интересные и сложные загадки, но наши ребята молодцы сумели их отгадать.
Дядя Стё па:
Я - дядя Стёпа, известный милиционер,
Раскрою все я преступленья, знает каждый пионер!
Игра «Вопрос - ответ» (индивидуальные ответы детей по поднятой руке)
1. Почему от Федоры все убежали?
2. Почему громко плачет Таня?
3. Почему такой сердитый Мойдодыр? Чего он не любит?
4. Что случилось с Зайкой, которого бросила хозяйка?
Воспитатель: Дорогие гости! Ребята! Я предлагаю помочь Тане и Зайке.
- Как можно помочь Тане? (индивидуальные ответы)
- Как можно помочь Зайке? (индивидуальные ответы)
Кто хочет рассказать стихотворение про Зайку (по желанию, а про Таню (по желанию).
Молодцы! Настроение у всех хорошее, давайте потанцуем.
ЗАЙЧИКИ - Весёлый, Музыкальный Мультик (автор Martie Kramer).
Баба Федора: ой, как хорошо потанцевали. Ребятушки, старая я стала, всё стала забывать. Давайте поиграем, а заодно вы мне поможете вспомнить авторов произведений:
1. «Федорино горе» (К. И. Чуковский)
2. «Дядя Стёпа» (С. В. Михалков)
3. «Мойдодыр» (К. И. Чуковский)
4. «Зайка» (которого бросила хозяйка) (А. Л. Барто)
5. «Наша Таня громко плачет» (А. Л. Барто)
6. «Айболит» (К. И. Чуковский)
7. «Багаж» (С. Я. Маршак)
8. «Телефон» (К. И. Чуковский)
9. «Кошкин дом» (С. Я. Маршак)
Баба Федора: ой, ребятушки я всё вспомнила, спасибо вам за помощь. Что-то я уже соскучилась по избушке своей старенькой.
Воспитатель: у меня зазвонил телефон (звонит телефон). Нужно ответить, вдруг там что-то важное.
Алло! Здравствуйте! Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? А что вам надо?
Понятно. Хорошо, обязательно передам.
Ребята звонили из страны Выдумляндии, сказали, что наводнение закончилось и наши герои могут возвращаться к себе домой.
Мы были очень рады встрече с вами, до свидания. (Провожают гостей).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы рады знакомству со сказочными персонажами? А давайте вспомним кто же к нам сегодня приходил? А из какой страны они были? А что их сюда «принесло»? Что мы сегодня делали? А что вам больше всего понравилось?
Список использованных источников:
https://zagadki.info/zag/ajbolit.html