любовь викторовна ташлыкова
НОД по развитию речи с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №14
по теме «Поход в театр»
Автор конспекта ННОД: Ташлыкова Любовь Викторовна
Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»
Расширять, обогащать знания и представления детей о театре.
• Задачи ОО в интеграции:
Публикация «НОД по развитию речи с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• «Познавательное» : расширение знаний о видах театра, о профессиях людей, работающих в театре; развитие умение высказывать суждения;
• «Социально - коммуникативное» : приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (кукольный театр, совершенствование умений согласовывать свои действия с действиями партнеров, развитие всех компонентов устной речи, связной речи.
• «Физическое» : формирование потребности в двигательной активности.
Предпосылки учебной деятельности:
• коммуникативные – владеет элементами культуры общения : умение приветствовать, прощаться, выразить просьбу, благодарность, извинение и др. Выражает свои чувства (основные эмоции) и понимает чувства другого;
• познавательные - умение работать по заданному алгоритму; умение узнавать, называть и определять объекты;
• регулятивные - слушать взрослого и выполнять его инструкции, контролировать свою деятельность;
• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои достижения.
Оборудование для педагога: кукла Карлсон, афиша
Оборудование для детей: маски заяц, пес Барбос, лиса. картинки «Эмоции», афиша
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)
Формы
работы Наличие
средства
у детей Образователь
ные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята, посмотрите внимательно, что-нибудь изменилось в группе? (дети находят афишу)
-А что это? Как вы думаете? (дети говорят разные варианты ответов)
-Ребята, какой зайчик (плачет, грустный)
-Как вы, думаете почему плачет зайчик (варианты ответов)
-Какая собака (добрая, смелая и т. д)
-А лиса (злая, хитрая)
-Ребята. А здесь еще что-то написано Давайте прочитаем «Друг познается в беде». Ребята это же афиша.
-Где нужна афиша (в цирке, театре, кино) чтобы люди могли прочитать где и во сколько то или иное мероприятие.
А вы хотите отправиться в театр?
Социально - коммуникативная
Рассматривание афишы,беседа
Беседа
Слово Организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие свободного общения
со взрослыми
и детьми.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к
другим людям и самому себе.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)
Формы
работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
- Ребята, как вы думаете, что такое театр?
- Какой бывает театра?
-Люди каких профессий работают в театре?
- Для чего нужен гример, костюмер, гардеробщик и т. д?
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать артист? Или что он должен уметь делать? (умный, талантливый, артистичный, находчивый, веселый, смышленый, уметь превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).)
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что такое театр, знаете профессии людей, которые работают в театре, какими качествами должен обладать настоящий актер. А вы тоже можете стать артистами.
- Хотите поиграть в игру «Я назову, а ты покажи». Ребята, с помощью мимики вы должны показать разные эмоции.
- Итак, давайте покажем - удивление
- радость
- злость
- грусть
- страх
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
- Ребята, а как вы понимаете выражение «язык жестов»
- Чаще всего актер пользуется и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение – пантомима (без слов происходит действие-изображение). Попробуем?
На столах разложены карточки разного цвета с заданиями, вам нужно разделится на группы по три человека и выбрать себе задание, имейте ввиду что красная карточка -сложное задание, синяя -задание полегче, а желтая- самое легкое задание.
-Вы выбрали задание, каждая подгруппа покажет нам небольшую пантомиму, а мы с ребятами должны догадаться, о чем вы хотели нам сказать.
(дети берут карточку, на которой изображено действие)
- Молодцы, ребята, у вас все получается замечательно.
- Ребята, еще настоящий артист должен уметь правильно, выразительно произносить текст. Хотите поиграть в артистов?
Вам нужно произнести фразу «Друг познается в беде»
Скажем -весело (показываются карточки с изображением эмоции)
- грустно
-задумчиво
-удивленно
Молодцы ребята, у вас так хорошо все получается! Какие пословицы о дружбе вы знаете. Вы настоящие артисты! А сейчас перейти в наш мини-театр и показать на сцене свое мастерство. У некоторых из вас было, поэтому сегодня они будут в роли артистов, а остальные ребята – зрителями. (Звенит звонок). Дети усаживаются на свои места.
- Давайте вспомним, как нужно вести себя зрителям? (во время спектакля не разговаривать, не шуметь)
- Итак, дорогие зрители! Вашему вниманию представляем театр «Верные друзья»
Показ театра.
Речевое
Познавательное.
Социально – коммуникативная
Социально-коммуникативное
Социально-коммуникативное
Речевое
Речевое
Социально-коммуникати
вно
Беседа
Игровое упражнение на развитие мимики
Изображение действий с помощью пантомимы
Игровое упражнение на развитие интонации, выразительности, силы голоса
Слово
Мимика
Мимика, жесты
Слово
Показ тетра
Расширение знаний о видах театра, значение театра для жизни каждого человека, развитие умение высказывать
суждения.
Развивать познавательные интересы, умение самостоятельно мыслить
Развивать артистические способности детей, умение перевоплощаться
Развивать координацию и выразитель
ность движений, умение перевоплощаться
Развитие интонации, силы голоса, выразительности речи Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.
Проявляет инициативу и самостоятельность
Проявляет инициативу и самостоятельность
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята, а как познаются друзья.
- А что лучше: быть друзьями или врагами.
-Мы с вами друзья и если кому-нибудь из нас понадобится помощь, мы обязательно поможем.
-
-Ребята, а вам понравилось сегодня
-А что вам понравилось делать больше всего,
а что не понравилось. А что легко было выполнять? А что трудно?
Социально-коммуникативное
Рефлексия
Обсуждение
Беседа
Словесная похвала
Слово, ситуативный
разговор
Осознание себя как участника познавательного творческого процесса,
умение оценивать собственную деятельность свои достижения Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.