Елена Никитина
«Похищение музыки». Сценарий праздника с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
ПОХИЩЕНИЕ МУЗЫКИ
Сценарий музыкальный праздник с элементами театрализации для детей старшего дошкольного возраста, приуроченный празднику
«День Музыки» (1 октября).
Действующие лица:
Роли исполняют взрослые:
два Ведущих
Мадам Кокофония
Фея Музыки.
Роли исполняют дети
Шум
Грохот
Мелодия
Ритм
Публикация «„Похищение музыки“, Сценарий праздника с элементами театрализации» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Зал нарядно украшен шарами и цветами, на стене сцены изображен нотный стан с поющими птицами.
В аудио записи звучит фрагмент
«Вальса цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
На сцену выходят 2ребенка (мальчик и девочка) – Ведущие.
1Велущий:
Добрый день! Мы говорим всем, кто пришел сюда,
Тем, кто любит музыку, дружит с ней всегда.
2Ведущий:
Сегодня именинница собрала всех нас
И с Музыкой-волшебницей пройдет веселья час.
1Ведущий:
И в танце все закружится в веселом ритме музыки,
И целый мир подружится, когда она споет,
2Ведущий:
И грусть, и боль забудутся под переборы музыки,
В сердцах ненастье кончится, когда она придет.
1Ведущий (смотрит по сторонам) :
Ну, а где же сама хозяйка сегодняшнего праздника?
(В зале приглушается свет. Звучит аудио запись «Музыки ветра»,
в зал «вносятся» Шум с тарелками в руках
и Грохот – с барабаном.
В аудио записи звучат голоса Шума и Грохота: «Просим, Вас Мадам Кокофония, просим, Вас!» На сцену величественно, поддерживая черную мантию поднимается Мадам Кокофония).
Мадам Кокофония (обращается к залу) :
Как рада вашим лицам, как рада нашей встрече,
Я – наконец, владычица на музыкальном свете.
Кто будет мне прислуживать, того – озолочу,
Кто не захочет слушаться – того я оглушу!
1ведущий (обращается к героям) : Постойте, постойте, вы кто такие?
Мадам Кокофония:
Я – Мадам Кокофония, а это (показывает на Шум и Грохот) – мои
слуги: Шум и Грохот. Неужели вы обо мне ничего не слышали?
Ведущие: Нет!
Кокофония: Ну, тогда послушайте.
Песня Кокофонии:
1куплет: Я кока-кока-кока-кокафония,
Я вовсе не терплю лад и гармонию.
Люблю я пошуметь-шуметь, погрохотать,
И очень, очень, очень громко покричать!
2куплет:
А если вдруг услышу песни звуки,
То поскорей берите ноги в руки:
Я нико-никого не пощажу –
Вокруг все разгромлю и разнесу!
2Ведущий:
Так, так, теперь ясно – кто ты такая, Ну, а где же Фея Музыки?
Кокофония: А об этом вы лучше у моих слуг спросите.
Шум:
Ваша Музыка в темнице сидит
И как рыба немая молчит.
Мы ее у вас украли: руки, ноги повязали,
Усыпили мы ее, чтоб не пела ничего!
Грохот:
Мы ее заколдовали: гром с грозой перемешали –
К вашей Музыке послали!
И она уснула тут же и не слышит ничего.
Кто ее спасти захочет – не добьется своего!
1Ведущий:
Ах вы, несносные злодеи, отсюда уходите поскорее.
(обращается к залу) :
Мы дружно хором запоем
И наша песня вас прогонит вон.
Торжествовать осталось вам недолго:
Вернем мы Музыку, а вам - в дремучий лес дорога!
Кокофония (с издевкой) :
Размечтались… Мы уйдем, но Музыку вам не вернуть никогда!
(Герои убегают под запись злорадного смеха).
Дети поют песню «Музыка надежды» музыка и слова
Виктора Ахмаметьева.
(После песни на сцену поднимаются Мелодия (девочка) и
Ритм (мальчик)
Мелодия:
Здравствуйте, друзья!
Мы так спешили, торопились, но по дороге заблудились:
Все знаки кто-то поменял и все тропинки запетлял.
Ритм:
Мы вашу песню услыхали, по ней пошли – вас разыскали.
Ведь я – задорный, четкий ритм,
Я там, где музыка звучит.
Мелодия:
А я – Мелодия чудесная, вам всем, наверное, известная.
Мы с Ритмом добрые друзья:
Я там, где он, а он – где я.
2Ведущий: Все ясно, кто вас запутал – это слуги Мадам Кокофонии – Шум и Грохот.
Ритм: Но зачем же?
2Ведущий: А затем, чтобы вы не помешали им украсть Фею Музыки.
Ритм: Что же теперь делать? Ведь без Музыки нам не обойтись.
Мелодия: Может быть, нам подскажут волшебные музыкальные звуки, правда они невидимы, но услышит их каждый.
(Обращается к зрителям) :
Ребята, кто из вас знает, как называются музыкальные звуки?
Ответы детей:
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Мелодия: Замечательно! А теперь давайте все вместе споем про них песню «До, ре, ми»
(Дети поют песню «До, Ре, Ми из мюзикла «Звуки музыки»)
Ритм: Чтобы чары волшебные растаяли,
Выполните музыкальные задания.
Мелодия: А находятся эти задания на нотках нашего волшебного музыкального нотоносца.
Ведущие открывают занавес, за которым на стене находится нотный стан с разноцветными нотками
Ритм: Вы готовы выполнить все семь музыкальных заданий?
Ответы детей: Да!
Мелодия: Тогда, открываем нотку «ДО». (Снимает с планшета-нотоносца ноту «ДО», передает 1Ведущему).
1Ведущий:
Отгадайте, какие музыкальные инструменты прячутся в этих загадках? (читает).
Трубкой начинается, дальше расширяется,
Есть три клапана для рук,
Как подуешь – резкий звук.
На параде так нужна, всем известная…
(Труба).
Все вокруг гремит, грохочет,
Он огромной славы хочет,
Он прибыл из жарких стран
Очень громкий…
(Барабан).
Этот мистер на трёх ногах,
Ноги в медных сапогах.
Есть и клавиши, педаль,
А зовут его (Рояль).
(Хвалит детей за правильные ответы.)
2 Ведущий: Ритм, теперь ты неси следующую ноту «РЕ».
(Ритм снимает и передает 2 Ведущему ноту «РЕ»).
2 Ведущий (читает) : отгадайте, мелодии каких песен сейчас прозвучат?
Музыкальный руководитель поочередно играет 3-4 знакомые детям мелодии песен из мультфильмов, например, «Антошка» или «Песенка крокодилы Гены» В. Шаинского.
1Ведущий: настало время ноты «МИ», какая же там загадка для ребят?
(Мелодия снимает и передает 2Ведущему ноту «МИ»)
1 Ведущий: Нота «МИ» просит детей исполнить веселый танец, а какой – отгадайте.
Танец парный и веселый,
Он для всех детей знакомый.
Он подвижный, четкий, бойкий,
И зовется танец (Полькой)
Дети исполняют танец «Полька» по выбору
музыкального руководителя.
2 Ведущий: Нота «ФА» ждет своего звездного часа. Давайте же скорее узнаем её задание. (Ритм передает ноту «ФА», 1 Ведущий читает задание).
Назовите 4 слова, начинающихся с ноты «ФА».
Дети называют. Примеры –«ФАСОЛЬ», «ФАРА», «ФАКЕЛ», «ФАБРИКА».
2Ведущий помогает детям наводящими вопросами. если они затрудняются назвать слова – хвалит их.
1 Ведущий: нота «СОЛЬ» рвётся в бой, принесите-ка мне «СОЛЬ».
Мелодия приносит ноту «СОЛЬ» и отдает 2 Ведущему.
2 Ведущий (удивлённо) : Вот это да…здесь – музыкальная игра.
Становитесь в хоровод,
Музыка всех в пляс зовёт.
Выполняйте все движения
Под весёлое наше пение.
Взрослые поют на мелодию песни «Чунга-Чанга» В. Шаинского следующие стихи.
1 запев:
Два притопа, вправо поворот,
Два притопа, влево поворот.
Покружились, два прыжка вперед,
Покружились, встали в хоровод.
Припев:
На носочках мы по кругу
Догонять будем друг друга.
Догонять будем друг друга
Мы по кругу.
А теперь присядем дружно,
Будем прыгать, как лягушки,
Будем прыгать, как лягушки
Будем дружно.
2 запев:
Два прихлопа, вправо поворот,
Два прихлопа, влево поворот.
Покружились, два прыжка вперед,
Покружились, встали в хоровод.
Припев тот же.
Далее в следующих запевах менять лишь два первых слова:
«Две «пружинки», «Носок-пятка».
2 Ведущий:
Загрустила нота «ЛЯ»-
«Позабыли про меня!»
Поскорей меня снимайте
И заданье выполняйте!
Сейчас Ритм принесет нам ноту «ЛЯ».
(Ритм передает ноту «ЛЯ» 2 Ведущему)
2 Ведущий (читает) :
Задание для двух команд,
Проверю ваш большой талант.
Интересно…
Как споют команды песню.
Каждый игрок по звуку
Пусть дети поют друг за другом.
Песня «Маленькой елочке» для команды Мелодии.
Песня «Песенка про кузнечика» для команды Ритма.
Дети выстраиваются в две шеренги, каждый играющий под звучание мелодии песни пропевает лишь один звук
запева и припева на слог «ЛЯ». Побеждает дружба.
1Ведущий: На нашем нотоносце осталась всего одна нотка «СИ». Мелодия, скорей сюда ее неси!
(Мелодия передает ноту 1 Ведущему).
1Ведущий: Ребята, нота «СИ» приготовила для нас загадку.
Эта фея живет везде:
В пианино и в трубе,
Там, где пляска, там, где песня,
Там, где водят хоровод.
С ней дружить нам интересно,
С ней живем мы круглый год.
(Музыка).
Ребята, давайте разбудим Фею Музыки песней о ней самой.
Дети исполняют песню «Будешь с музыкой дружить» Елены Никитиной. Во время песни в зал входит Фея Музыки и подпевает детям.
Фея Музыки (после песни) :
Здравствуйте мои друзья!
Разбудили вы меня.
Под волшебной пеленой
Я дремала день -деньской.
Вашу песню услыхала -
Сразу пелена упала.
И теперь у вас стою –
Всех за смелость благодарю:
Шум и грохот напугали,
Кокофонию прогнали.
И теперь мы с вами вместе
Будем танцевать, петь песни.
Мелодия и Ритм вместе:
Музыка здесь, пора уж начинать
Ее с праздником поздравлять.
(к зрителям)
И в этом зале, в этот час
Концерт ее звучит для вас!
(Герои становятся к ребятам. Далее по усмотрению организаторов праздника проводится концерт – 3-4 номера).
(После концерта все герои снова выходят в центр зала и читают заключительные стихотворения.)
Фея Музыки :
Вот и настал час расставанья,
В сердца не пустим мы печаль.
Мелодия:
Мы скажем нашей Музыке : «До встречи, до свиданья!»
Забудем мрачное «Прощай».
Ритм:
Пусть Музыке пора уйти – желаем ей счастливого пути.
1Ведущий:
И каждый день с волненьем будем ждать,
Мы встречи с музыкой опять.
2Ведущий:
Без музыки прожить нельзя,
Она - наш лучший друг, друзья!
Все вместе:
До свидания!
(Звучит сопровождение песни «Будем с музыкой дружить»,
все выходят из зала).