Евгения Тарасова
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Поможем Неумешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: овладение речью как средством общения посредством театрализованной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Поможем Неумешке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Задачи: знакомить детей с элементами театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, закреплять устный счет до 5.
Область «Речевое развитие»
Задачи: воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть).
Область «Социально-коммуникативная» задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая» задачи: повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Оборудование и материалы :волшебный сундучок с персонажами сказки (мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь); загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», муляж видеокамеры, хлопушка, бабочка для зрительной гимнастики, мячик, видеообращение, телевизор.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
Ход занятия
1. Мотивационная часть.
-Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла вот такой сундучок. Вам интересно, что в нем? Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из коробки магнитный театр «Теремок»).
Ой, ребята, я же совсем забыла, мне вчера вечером пришло видеопослание для вас, сейчас я вам его покажу.
В видеопослании к детям обращается Неумешка - жительница страны Незнайкино, которая очень хотела бы познакомиться со сказками, но в их стране никто не умеет читать.
-Ребята, что же делать? Как же так, Неумешка не знает сказок, а ведь очень важно знать сказки, почему (они учат добру, дружбе).
Вы хотите помочь Неумешке?
Как же мы можем помочь? (варианты детей)
Подвожу к тому, что мы можем сами показать сказку, снять ее на видеокамеру и отправить в страну «Незнайкино».
А как вы думаете, из какой сказки наши игрушки? (Теремок)
-Правильно, «Теремок»!
Ну так что, начнем снимать нашу сказку?
2. Основная часть.
Самостоятельная деятельность
Но для начала давайте вспомним сказку. Ребята возьмите всех героев сказки и расположите их в том порядке, в каком они появляются в сказке. (на мольберте –магнитный театр).
Для того, чтобы нам снять сказку нам нужен тот, кто будет снимать нашу сказку.
Новое слово : ОПЕРАТОР –специалист, который производит киносъемку.
(Кто хочет быть оператором)
А как называется профессия человека, который играет роли в театре или кино (Актер).
Хотите быть актерами?
Итак,
-Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
А сегодня в нашем зале сказку мы покажем сами!
-Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова) :
- Раз, два, три покружитесь! В героев сказки превратитесь! (после слов каждому ребёнку надеваю шапочку-маску)
- В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают шапочки-маски с ёлочкой, выбирается солнышко).
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель в роли автора.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вот поднялся сильный ветер (дуем все, сначала сильно, затем тихо) лес закачался, зашумел, но вдруг выглянуло солнышко.
Какое солнышко (а что было бы, если бы солнышка не было)ответы детей. Было бы темно. (скороговорка) терем-теремок, в теремке темным темно.
Выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
выскочила из леса Лягушка. Увидела теремок и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стало их СКОЛЬКО? (двое)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
вышли мышка с лягушкой на полянку, вдруг дождик заморосил, а потом разошелся сильный дождь, (изображаем дождь).
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Замерз, промок бедненький.
А ну-ка давайте, ребятки, поможем зайчику согреться.
Физминутка «зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть…»
мышка и лягушка уходят в теремок
Погрелся зайка, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стало их СКОЛЬКО? (трое)
Зрительная гимнастика
бабочка порхает. (какая она)
Давайте, ребята, понаблюдаем за бабочкой глазками, но не поворачивая головы. (смотрим только вперед, а теперь поморгаем глазками так, как бабочка машет крылышками.
В-ль: «Бабочка летала, летала, на полянке порхала, устала чуток и присела на цветок».
-Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок не высок.
Бежит мимо лисичка
Постучала в окошко лисичка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стало их СКОЛЬКО? (четверо)
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
-Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стало их сколько? (пятеро)
Спрашиваю: а если бы это была девочка? Как бы она могла представиться?
Ответы детей ( н-р: волчица – серая сестрица, волчиха и т. д.) а как правильно сказать Он –волк, а она-?
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
Автор: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался (изображаем) и рухнул, только звери и успели выбежать.
- Где же мы теперь будем жить? (все вместе).
Задаю вопрос: «И где же вы, звери, жить то будете теперь?» (ответы детей).
-А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Автор: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом».
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей.
ВОТ И ПОСТРОИЛИ НОВЫЙ ДОМ!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
В-ль: «СТОП, СНЯТО!» выключаем камеру.
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь! (снимаю с детей шапочки-маски).
-Молодцы, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки. И оператор отлично справился со своей ролью. Теперь мы можем отправить Неумешке в страну «Незнайкино» диск со сказкой, которую мы с удовольствием поставили сами!
Кладу в конверт диск.
3. Заключительная.
Рефлексия:
-Ребята, что мы свами сделали сегодня?
-А чтобыло легким?
-а что было трудным? Почему?
-как вы думаете, мы помогли Неумешке?
- вам понравилось помогать?
У нас все очень хорошо получилось! Молодцы, ребята!