Лемешева Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе.
Творческое рассказывание, придумывание сказки
Задачи:
Образовательные:
• Учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели.
Создавать условия для:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Придумывание сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• совершенствования умения правильно строить сложные предложения, грамотно задавать вопросы, придумывать сказки разные по содержанию
• проявления коммуникативных навыков, чувства уверенности в своих силах. Расширять активный и пассивный словарь детей.
Скачать конспект
Развивающие :
Создавать условия для:
• развития способностей, интересов и мотивации деятельности (через домовенка Кузю)
• развития творческого воображения, инициативы при сочинении сказок.
Воспитательные: Воспитывать в детях культуру поведения во время занятия (слушать других детей внимательно, не перебивая, с уважением относиться к высказываниям других). Создавать условия для воспитания способности удивляться, радоваться, восхищаться придуманным сказкам товарищей.
Ход занятия.
– Ребята, сегодня я в детский сад пришла не одна, а с домовенком Кузей. Он живет в моей квартире и каждый вечер перед сном рассказывает мне сказки Хотите с ним познакомиться? (да)
– Кузя, ты где?
– Я здесь, иду-иду. Здравствуйте, детишки, озорники и шалунишки!
– Кузенька, наши дети послушные и любознательные, славные и старательные, умнейшие и добрейшие.
– Я таких люблю, поэтому принес с собой сундучок, в котором сказки живут. Дети, а вы любите сказки? Прекрасно! я вам сейчас загадаю загадки, если вы их отгадаете, то узнаете какие сказки живут в моем сундучке. (Загадывает, открывает сундучок, начинает плакать.)
– Что случилось, Кузя?
– У меня в сундучке не осталось ни одной сказки.
– Не грусти, мы твоему горю поможем, дети придумают тебе много новых сказок. (Усаживают Кузю).
– Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит сказка? (Зачин, середина, концовка).
– Какими словами она начинается? (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве)
– Какими словами заканчивается? (Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок)
– В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных — (Золушка, Мальвина, отрицательных — (баба Яга, змей Горынович)
– Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
– Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? (Нет, потому что добро всегда побеждает зло.)
– Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? (Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.)
– Молодцы! А теперь немного отдохнем (физкультминутка) :
«Буратино потянулся,Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел-
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать».
– Ребята, сегодня мы с вами будем сказочниками. А эти модели помогут вам придумать сказку.
Давайте вспомним, что означает эта модель (показываю, дети рассказывают).
– Дети, вам надо самостоятельно выбрать персонажей сказки и опираясь на опорные картинки, придумать сказку со счастливым концом. Сказки должны быть разными, не похожими друг на друга. Кто интереснее придумает, оценит Кузя. Итак, кто самый смелый, кто готов рассказать нам сказку? (Дети рассказывают).
– Кузенька, чья сказка тебе больше понравилась
– Спасибо вам, дети, за сказки. Вы все старались, поэтому и сказки получились интересными. Ваши сказки я положу в сундучок, и буду рассказывать их другим ребятам.