Надежда Габидуллина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Задачи. Ориентироваться во времени; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, а так же самоконтроль и саморегуляцию.
Расширять словарь детей.
Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Маша идет в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие, продуктивная деятельность.
Оборудование: Аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний.
Методы и приемы:
- наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация);
- словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые).
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Скажите мне пожалуйста, вы любите смотреть мультфильмы? Послушайте запись и определите с какого она мультфильма.
(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.) Ответы детей.
Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная). Молодцы! Верно!
Ребята, я хочу сегодня вам предложить пофантазировать! Давайте вместе с вами придумаем новую серию мультфильма про Машу! Согласны? (ответы детей). Но для начала ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов.
2. Основная часть.
1) - Как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице она побывала.
- Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная)
- Зевают, отдыхают, спят (Спальня)
- Пляшут, поют, кружатся (Муз. зал)
Была в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются … (Когда это бывает) (Утром)
- обедают, благодарят, ложатся спать (Днём)
- одеваются, прощаются с детками и воспитателем (Вечером)
2) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля. ,ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Теперь мы с вами пофантазируем, закройте глазки…вспомните героев мульфильма и попробуйте представить, кого Маша могла встретить по дороге в школу? Что могло с ней приключиться? (Ответы детей)
- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась.
3) - А ведь в школе нужно владеть определёнными знаниями. Там много деток, с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы с вами с помощью предложений, выражаем свои чувства и мысли.
- Ребята, а из чего же состоят предложения? (Из слов).
- Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) На дереве поют птички. (4) Облака плывут по синему небу. (5)
Попробуйте придумать своё предложение, любое.
4) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (Из звуков).
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся).
А согласные? (не тянутся, не поются)
- Давайте назовё м гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э
- Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).
Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)
5) – Молодцы! Теперь мы умеем считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно еще вспомнить как делить слова на слоги. Покажем, гостям как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги.
Карандаш, линейка, ластик, альбом, краски, кисточка…
6) Молодцы, ребята. Только мы немного с вами подустали. Давайте встанем со своих мест и немного разомнемся!
Физкультминутка “Если есть хороший друг…”
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
(Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу).
7) - Теперь настроение у всех будет хорошее.
–Я хочу вам предложить поиграть в необычную игру! Называется она «Противоположности». У каждого из вас есть карточка с изображением, возьмите их в руки, рассмотрите! Девочки, выходите в центр. Мальчики, а вы выберете девочку на карточке которой, как вы считаете, изображена противоположность вашей картинки.
Выбирают…встают рядом!
8) - Ой, ребята, посмотрите, нам передали большое письмо. Что же в нём? Интересно…Так это же письмо от Мишки! Он прислал нам задания, наверное, хочет проверить, справимся мы или нет. Мы постараемся?
– Итак, первое задание. Приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах? Назовите его.
Шар, шум, шишка, машина, шепот, Чебурашка.
Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
9) Второе задание. Игра «Один - много».
- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет- много мячей (шар - шаров, дом - домов, цыплёнок - цыплят, игла- игл, мышка- мышки, пальто – пальто, карандаш- карандашей и т. д.)
— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек карандашей, пальто.)
10) - Молодцы! Ещё одно задание. Вам нужно найти лишний предмет.
Игра “Четвёртый лишний”.
11) - Какие трудные задания Мишка нам придумал. Вот ещё одно. Перед вами картинка. Что на ней изображено? (Дом). Сейчас все отвернётесь, Артём дорисует несколько деталей, а вы попробуете отгадать, какие произошли изменения.
3. Заключительная часть. – Молодцы, я напишу ответ Мишке, что вы со всеми заданиями справились. А какие задания вам понравились больше всего?
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.
А сейчас, ребята, давайте мы с вами смастерим себе в школу закладку для учебника!
Все необходимое лежит на ваших рабочих местах.
Из листа А4 вырезаем квадрат. Складываем по диагонали - получаем треугольник. Один верхний уголок отгибаем вниз- дети назвали эту фигуру корабликом. Боковые углы загибаем вверх (получаем ромб) и заправляем во внутренний кармашек.
Молодцы! Осталось только их украсить! Продолжим на следующем занятии!