Светлана Битель
Фотоотчет о Дне знаний «Маша и Петя собираются в школу» для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель праздника: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников детского коллектива.
Звучит песня "Первоклашка"
В зал входит Маша.
Маша: Здравствуйте ребятишки, девчонки, и мальчишки меня зовут Маша, я первоклашка. Вы знаете, какой сегодня праздник? (ответ детей)
Красный день в календаре-
Первый праздник в сентябре
Осень новую встречаем
Публикация «Фотоотчет о Дне знаний „Маша и Петя собираются в школу“ для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2016
Год учебный вновь наступит
Поздравляем! И пусть будет
Он успешен и приятен
Интересным всем ребятам!
День знаний будем отмечать
Шутить, играть и танцевать.
Я предлагаю поиграть и если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто пришел к нам в детский сад.
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто проснулся утром рано.
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Маша: Молодцы! Никто не ошибся! Значит вы очень внимательные.
Звучит песня «Мы маленькие дети», забегает Петя, играя с мячом.
Петя: Привет Машка.
Маша: Здравствуй Петя! Не Машка, а Маша. Ты забыл поздороваться с ребятами.
Петя: А ты ни как в школу собралась? Банты навязала, ранец надела.
Маша: Конечно, ведь сегодня 1 сентября – праздник День знаний.
Петя: Тоже мне праздник, день каких - то там знаний. Вот если бы это был День мороженного или День шоколадных конфет! Вот это я понимаю, есть что отпраздновать, а так…
Маша: День знаний - это самый главный праздник для ребят, идущих в школу. Дети будут учиться читать, писать, считать, петь, рисовать и танцевать. Сейчас ребята расскажут тебе стихи об этом празднике.
(Дети читают стихи)
1 реб. : По одной Простой причине
Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
2 реб. : И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре.
3 реб. : Все девченки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышку
И помчались в первый класс,
Первый раз.
4 реб. : Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.
5 реб. : Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой
В садик радостно идём.
6 реб. : И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –
Все вместе:
С днём знаний, детский сад!
Петя: Я и без того жутко умный! Пойду в футбол играть, а в школу не хочу, что там интересного. Скукотища! Попробуйте меня переубедить, я буду вам бросать мяч, а вы должны сказать, зачем дети идут в школу.
Игра с мячом «Чему учат в школе»
(Петя бросает мяч, а дети отвечают: «Чтобы научиться читать, писать, решать задачи, решать примеры, узнать о разных странах….»)
Петя: Нет, не убедили, лучше пойду играть в футбол. Я и без школы обойдусь. Не нужны мне ваши знания. Мне и так хорошо.
Маша: Ребята, а вы согласны с Петей? Нужно детям идти в школу?
Петя, сейчас мы споем тебе песню, а ты послушай.
Песня «Учат в школе»
Петя: А что там у тебя в рюкзаке?
Маша: В моем рюкзаке предметы необходимые каждому ученику. Для того чтобы узнать что это за предметы, вы должны отгадать мои загадки.
Петя: Я умею отгадывать загадки, сейчас увидите, какой я умный.
(Маша достает из портфеля и показывает предметы, которые отгадали дети, Петя не может отгадать загадки и всех путает)
Загадки:
То я в клетку, то в линейку.
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
По тетрадке я пошла,
Все ошибки подмела. (Ластик)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
Черный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
Ты беседуй чаще с ней.
Будешь вчетверо умней. (Книга)
А как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности)
Маша: Эх ты, не отгадал не одной загадки.
Петя: А вот я сейчас проверю, как ребята смогут собрать портфель в школу
(добавляет предметы: мелкие игрушки, шишки, рогатку, подушку)
Проводится игра «Собери портфель в школу»
Играют две команды, каждый участник
берет один предмет, несет до
определенного места, где стоит
портфель и кладет предмет
в портфель.
(Петя помогает, но подает не те предметы)
В конце игры Петя берет книгу со сказками
Петя: А вот сказки я люблю. Ребята, а вы любите сказки? Сейчас я покажу вам какой я умный и начитанный.
Листает книгу и пытается назвать героев сказок.
Петя: Это же Баба… как её там? Ой, забыл… ну эта в ступе.
Маша: Ребята помогите Пете продолжите имя сказочного героя.
(Петя начинает, а дети продолжают)
-Баба (Яга)
-Вини (Пух)
-Дед (Мороз)
-Змей (Горыныч)
-Кот (Леопольд)
-Почтальон (Печкин)
-Муха (Цокотуха)
- Красная (Шапочка)
-Крокодил (Гена)
-Василиса (Прекрасная)
Петя: Откуда вы все знаете?
Сейчас я проверю, сможете ли вы отгадать загадки о сказочных героях:
Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа.
(Царевна-Лягушка.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит)
Ждали маму с молоком
Но пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие дети?
(Семеро козлят)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Маша: Ну, что, Петя, убедился, что наши ребята не зря ходят в детский сад. Здесь они тоже не только играют, они готовятся в школу, получают знания. Здесь дети изучают буквы и цифры. Сейчас мы тебе покажем.
Игра «Отдели буквы от цифр»
(две магнитные доски, набор цифр и букв на магнитах,смешаны)
Дети строятся в две команды, одна команда собирает буквы, а другая цифры
(Петя тоже пробует, но путает буквы с цифрами).
Петя: Какие же вы все умные, вы уже почти готовы к школе. Кажется, я все пропустил и слишком мало занимался. Мне тоже надо идти в школу за знаниями. Я тоже хочу много знать и уметь.
Маша: Не расстраивайся Петя, лучше потанцуй с нами.
Петя: Это я умею. Повторяйте за мной.
Танец под песню «Детский сад – это домик для ребят…»
Дети повторяют движения за Петей.
Петя: Спасибо вам ребята, за то, что вы объяснили мне как важно для детей учиться и получать знания. Я побегу собирать портфель, одену свой новый костюм и стану прилежным учеником как вы. До свидания ребята, до свидания Маша.
(Петя убегает)
Маша: И мне пора прощаться, ведь меня ждет школа и первый звонок. До свидания ребята. Будьте прилежными учениками, получайте знания и в следующем году мы с Петей встретим вас в школе.