Получи документы

НОД по развитию речи на тему «Мебель»

Ерлыгина Ирина
НОД по развитию речи на тему «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

на тему "Мебель"

Возраст: 6-7 лет

Цель:

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки словообразования, через называние предметов мебели.

2. Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Публикация «НОД по развитию речи на тему „Мебель“» размещена в разделах

3. Закреплять навыки употребления родительного падежа существительных во множественном числе, предлогов в речи.

4. Развивать речевую активность детей.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

- Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

- Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Мебель)

- Мебель –это предметы комнатной обстановки.

- Скажите, пожалуйста, для чего нужна мебель? (Для удобства в жизни, для красоты и уюта)

- Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?

- Кто знает, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика. Столярная мастерская)

- Как называется мастер, который изготавливает мебель? (Столяр)

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный)

Молодцы, а сейчас давайте поиграем.

Игра: «Какой? Какая? Какие?»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям выполнить задание (образовать относительные прилагательные по образцу) .

Например:

- Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

- Стол из пластмассы (какой…

- Кровать из металла (какая…

- Диван из кожи (какой…

- Полка из стекла (какая…

- Кресло из велюра (какое…

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире, (сжимают и разжимают кулачки).

В шкаф повесим мы рубашку, (загибают пальчики на обеих руках)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ноги отдохнули посидим чуть – чуть на стуле,

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали,

А потом мы с котом посидели за столом.

Час с вареньем дружно пили. (попеременно хлопают в ладоши и кулачки)

Много мебели в квартире.

Воспитатель:- Ребята,а хотите сходить в гости к наши куклам?

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель: - Ребята, на чём стоит посуда?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель: - А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети: - Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети : - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети: - Кошка лежит на кровати.

Воспитатель: - Потрогайте кровать, какая она?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель: - Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?

Дети: - Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

Воспитатель: - Молодцы.

Игра с мячом «Что для чего?»

- Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

- Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

- Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

- Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

- Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Игра с мячом «Назови ласково»

Ход игры. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет мебели. Ребенок ловит мяч и кидает, обратно образовав слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: стул – стульчик (стол, кровать, шкаф, диван, кресло,табурет)

Физкультминутка «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся)

Игра «Один – много»

Ход игры. На экране картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Игра «Дополни предложение»

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить предложения и назвать «маленькое» слово, которое они добавили.

- Ваза стоит… столе.

- Мяч закатился … диван.

- Валя достала мяч … дивана.

- Паша упал… кровати.

- Папа сидит … кресле.

- Мама поставила стаканы … сервант.

- Бабушка достала конфеты… буфета.

Итог:

- Молодцы, ребята, хорошо поработали!

- Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось?

- А что вызвало у вас затруднение?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД по развитию речи на тему: «Была война»НОД по развитию речи на тему: «Была война» Средняя группа. Речевое развитие. Социально – коммуникативное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Цель: Составление коллективного,.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи на тему «Мебель»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи на тему «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Ерлыгина Ирина (УИ 804760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД