Светлана Соловьева
НОД по чтению художественных произведений «Маленькое дело лучше большого безделья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
На тему: чтение художественных произведений «Маленькое дело лучше большого безделья» (по произведениям Д. Лукича «Четыре девочки», В. Зайцева «Я одеться сам могу», Б. Заходер «Переплетчица», Ю. Гарей «Колыбельная»
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание художественного произведения; осмысливать идею, значение образных выражений; связать идею произведения со значением пословицы; закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель беседует с детьми:
- Ребята, а вы помогаете дома маме и папе? (Ответы детей).
- Послушайте рассказ Д. Лукича «Четыре девочки».
Идет мама по улице, ведет за руку четырех маленьких девочек. Мама говорит:
- Куплю большую сумку.
Четыре девочки говорят:
- И еще четыре маленькие сумочки.
Мама говорит:
- Куплю большой гребень.
Четыре девочки говорят:
- И еще четыре маленьких гребешочка.
Мама говорит:
- Куплю большой платок.
Четыре девочки говорят:
- И четыре маленьких платочка.
Мама говорит:
- И еще куплю щетку пол мыть.
Четыре девочки ничего не говорят
- Почему четыре девочки молчали, когда мама сказала, что купит щетку для мытья пола?
- Что должны были сказать девочки?
- Можно ли этих девочек назвать трудолюбивыми?
- Маленькие дети не могут трудится так много, как взрослые. Но, если они даже немного помогут маме, то у мамы дел будет поменьше. Она сможет побольше отдохнуть или почитать детям, поиграть с ними. Если дети не помогают маме, то дел у нее становится больше, она больше устает.
- Послушайте стихотворения о других девочках и мальчиках.
Я одеться сам могу
Мне уже четыре года,
Я одеться сам могу.
Если теплая погода,
Без пальто во двор бегу.
Если ветер сильный дует,
Если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я
Без пальто и без калош.
Я привык свои ботинки
Чистить щеткой каждый день,
Из костюма все пылинки
Мне вытряхивать не лень.
(В. Зайцев)
Переплетчица
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею –
Я возьму ее и склею.
(Б. Заходер)
Колыбельная
Спи, моя хорошая!
Баю-баю-баю!
Куколка любимая,
Глазки закрывай!
Я тебя раздену,
Постелю кровать,
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.
(Ю. Гарей)
- Что можно сказать про детей, о которых рассказано в этих стихотворениях? Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, добрые, внимательные)
- Что научились делать дети?
- Как вы думаете, взрослые радуются, когда маленькие дети трудятся?
- Взрослым нужна эта маленькая помощь?
- Как вы понимаете народную пословицу: «Маленькое дело лучше большого безделья»?
- Давайте все вместе выучим эту пословицу. Она очень пригодится вам в жизни.
- Как вы думаете, а те ленивые четыре девочки могут исправиться и стать трудолюбивыми?
- Что бы вы посоветовали девочкам? Чему они могут научится? (Ответы детей).
- Какому маленькому делу вы уже научились?
- Какому маленькому делу еще хотите научиться?
- Вспомните случаи из вашей жизни, когда вы порадовали своих родных и близких своей заботой, трудолюбием. (Рассказы детей).
Литература:
Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи.
Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 111 с.