Ольга Дзицоева
НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
(с презентацией)
ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы».
«В гости к нам пришла Весна».
Цель: продолжать знакомить и закреплять знания детей о признаках весны ; закрепить знания детей о перелетных птицах, весенних первоцветах.
Задачи:
Образовательные: продолжать работать над умением образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме ; подбирать прилагательные к существительным И. П. ; подбирать в предложениях слова, близкие по смыслу.
Публикация «НОД по развитию речи „В гости к нам пришла Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие : развивать связную речь, лексический и грамматический строй речи, логическое мышление, память,внимание, речевое дыхание, мелкую моторику рук, общую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Используемая литература : Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет».
Оборудование: Ноутбук, магнитофон, мольберт, плакаты с изображением весны и зимы, «сердечко», веточка с листиками (из картона и цветной бумаги, демонстрационные карточки с изображением птиц (зимующих и перелетных, пазлы «птицы».
Предварительная работа : прогулки ; рассматривание : неба, солнца, облаков, травы, цветов ; наблюдение за птицами, деревьями; чтение стихов, рассказов ;отгадывание загадок.
Словарная работа : проталины, капель.
Ход НОД
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Звучит музыка. Входит Весна.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?» (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Весна : «Доброе утро, ребята. Меня вы долго ждали. Вы для меня букеты собирали. И в целом мире нет меня чудесней. Всегда меня встречаете вы песней А отгадав загадку, вы узнаете как меня зовут».
Слайд 1-2
ЗАГАДКА
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня …. (ВЕСНА)
Весна : Правильно, я Весна. И мы с вами сегодня будем говорить о том, что связанно с этим временем года.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Ребята, я пришла к вам с непустыми руками. У меня для вас много интересных заданий.
-Но для начала давайте вспомним 3 весенних месяца.
(МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).
-Какой первый месяц? (МАРТ)
-Как называется второй месяц весны (АПРЕЛЬ)
-Какой последний месяц (МАЙ)
ИГРА «Закончи предложение»
Зима ушла, а весна ПРИШЛА.
Зима холодная, а весна ТЕПЛАЯ.
Зимой небо хмурое, а весной ЯСНОЕ.
Зимой солнце светит, но не греет. А весной солнце светит и греет.
Зимой идет снег, а весной ДОЖДЬ.
Зимой деревья в снегу, а весной в МОЛОДОЙ ЛИСТВЕ…
Весна : Послушайте следующую загадку.
ЗАГАДКА
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода
Снег от солнечных лучей
Превратился вдруг в …. (РУЧЕЙ)
3слайд
-Правильно ручей. Снег растаял и превратился в воду.
- Ребята, кто знает, как называются места, где местами растаял снег?
-Земля, где весной местами растаял снег называются ПРОТАЛИНАМИ.
Слайд 4-5
-Посмотрите как они выглядят.
- А что такое КАПЕЛЬ? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
КАПЕЛЬ – это весеннее явление природы, когда от солнечных лучей начинают таять сосульки.
Слайд 6-7
-Вот как это выглядит.
Слайд 8.
-Посмотрите на эту картинку. Давайте попробуем охарактеризовать весенние небо, солнце, облака, траву.
Д / И «Какое, какая, какие».
Слайд 8.
Небо весеннее какое?- ЯСНОЕ, ГОЛУБОЕ, ЧИСТОЕ, ЯРКОЕ, КРАСИВОЕ…
Слайды 8-9.
Солнце весеннее какое? – ЯРКОЕ, ЛАСКОВОЕ, ТЕПЛОЕ, ДОБРОЕ, ЖЕЛТОЕ, ОСЛЕПЛЯЮЩЕЕ…
Слайд 10.
Облака какие? – БЕЛЫЕ, ВОЗДУШНЫЕ, ПУШИСТЫЕ, ЛЕГКИЕ …
Слайды 11-12.
Трава весенняя какая?- МОЛОДАЯ, СОЧНАЯ, НЕЖНАЯ, ШЕЛКОВИСТАЯ, МАЛЕНЬКАЯ, ЗЕЛЕНАЯ, ПУШИСТАЯ, МЯГКАЯ…
- Молодцы! Слушайте следующую загадку.
ЗАГАДКА
Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
Что это? (ПОДСНЕЖНИК)
Весна : А какие еще весенние первоцветы вы знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Рассматривание весенних первоцветов на слайдах:
Слайд 15-16 Мать -и- мачеха
Слайд 17-18 Одуванчик
Слайд 19 Ландыш
Слайд 20 Фиалки
Слайд 21 Нарциссы
Слайд 22-23 Тюльпаны
Весна : Следующая загадка.
ЗАГАДКА
На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки.
Что это? (ПОЧКИ)
Слайды 24-26
Весна : Правильно, почки. А из почек появляются листочки, и на фруктовых деревьях – цветочки. Как показано на этих слайдах.
- Ребята, вы любите цветы, весну? Давайте с вами поиграем в игру.
Д / И «Назови ласково»
Взрослый называет слово и передает «сердечко» ребенку. Кому дали
«сердечко», тот называет это слово ласково. Затем возвращает «сердечко» обратно.
Цветок – цветочек дерево - деревце
Лист – листочек, листик трава - травка
Стебель - стебелек облако - облачко
Фиалка – фиалочка солнце - солнышко
Тюльпан – тюльпанчик дождь - дождик
Почка – почечка пчела - пчелка
Птица – птичка ветер – ветерок
Дыхательная гимнастика
Весна : Давайте представим, что мы маленький весенний ветерок. И подуем на эту веточку.
А) Дети делают глубокий вдох через нос.
Длительный выдох через рот.
Дуют на веточку.
Весна : А теперь представьте, что я цветочек, а вы пчелки. Пчелки кружатся возле цветка и жужжат : ЖЖЖЖЖЖ.
Б) Дети легким бегом бегают вокруг «цветка»
Жужжат : ЖЖЖЖЖЖЖ.
Весна : Слушайте следующие загадки.
Слайд 27
ЗАГАДКИ
1. Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Вдоль по пашням мчится вскачь
А зовется птица (ГРАЧ)
Слайд 28
2. Стоит ствол, на стволе кол,
На колу дворец, во дворце певец.
Кто это? (СКВОРЕЦ)
Весна : Какие вы молодцы! Ребята, скажите скворец и грач кто?
(ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ)
-Каких перелетных птиц вы еще знаете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Взрослый перечисляет названия птиц. Дети, если слышат название зимующей птицы – садятся на корточки. а если перелетной – «летают» по кругу.
СКВОРЕЦ, синица, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, сорока, ворона, ЛЕБЕДЬ, дятел, КУКУШКА, голубь, ЖАВОРОНОК, воробей, ГУСЬ, СОЛОВЕЙ, снегирь…
Д/И «Рассели птиц»
игра на мольберте
Весна : Ребята, пока мы играли, наши птички перепутались. Давайте поможем и расселим их:
зимующих к этой картине (с изображением зимы), а перелетных к другой (с изображением весны).
Дети выбирают перевернутые изнанкой карточки с изображением птиц. По очереди смотрят на свою карточку, называют птицу, говорят какая она : зимующая или перелетная, затем «заселяют».
НАПРИМЕР : У меня соловей- это перелетная птица. Поэтому я ее поселю здесь. (плакат с изображением весны).
Весна : Ребята, я вам несла пазлы с изображением птиц, но они у меня перепутались. Поможете мне их собрать?
Д/ И «Собери картинку».
3. ИТОГ НОД.
Весна : Пришло время прощаться. Но прежде чем уйти я хотела бы у вас спросить:
- О каком времени года мы говорили?
-Какие 3 весенних месяца вы знаете?
- Какие новые слова вы узнали?
-Какие мои задания вам показались сложными?
-А какие – легкими?
- Все ли у вас получилось?
- Ребята, вы все молодцы. До свидания! До новых встреч!