Екатерина Блажеева
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний.
Задачи:
Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
Развивать мышление и речь детей.
Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: подготовка атрибутов к занятию.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
I. Организационный этап.
II. Основной этап.
1) Игра «Отгадай загадку». Определение звуков в слове (в начале, в середине, в конце слова).
2) Игра «Какое слово спрятано?» (задание для капитанов)
3) Игра «Раздели слова на слоги»
4) Упражнение «Сосчитай до пяти»
Физминутка (с мячом).
6) Игра «Собери предложение»
7) Звуковой анализ слов (школа, доска)
8) Игра «Кого выводят птицы?»
9) Упражнение «Исправь ошибку»
III. Заключительный этап.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.
1 команда: «Умники». Капитан команды Вова.
2 команда: «Умницы». Капитан команды Наташа.
Наше – жюри. Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы?
1ое задание. Звуки. Загадки.
1 команда:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
2 команда:
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
(Cамолет)
Задание: Ребята на столах у вас лежат схемы. Скажите, что они означают?
Составьте слова со звуком «К» к соответствующим схемам. Чья команда больше придумает слов, та и получит 1 балл.
2 ое задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Это задание для капитанов. Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.
1 команда: КО – РО – ВА.
2 команда: МА - ШИ – НА.
Ребята, капитаны справились с заданием? Молодцы! Садитесь. Каждой команде по 1 баллу.
3е задание. Игра «Раздели слова на слоги»
(Флаг, телефон, карандаш, зонтик, ручка, жук, чашка, колобок, букварь, глобус). Ой, да, молодцы!
Давайте, ребята, немножко отдохнем!
4ое задание. «Упражнение сосчитай до пяти»
1 – синяя ручка
2 – чистая тетрадь
Физминутка (с мячом) дети становятся в круг.
1 команда:
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
2 команда:
1. чистый– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
6 ое задание. Игра «Составь предложение»
Ребята, скажите что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам.
Замечательно, вы отлично справились с игрой.
7 ое задание. Звуковой анализ слова
Ребята, а из чего состоят слова? Чем отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим. И так пере вами звуковые домики. Вам нужно провести звуковой анализ слов: школа, доска. Выходите к доскам и приступайте.
8 ое задание. Игра «Кого выводят птицы»Журавли – журавлятГрачи – грачатСкворцы-…Гуси-…Утки-…. Пингвины-…. Страусы-…9 ое задание. Упражнение «Исправь ошибку»А) Червяк склевал скворцаБ) Песня спела соловьяВ) Медленный черепахаГ) Полосатое зебраУмницы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!
(Звонит звонок, занятие закончилось).