Моисеева Лариса Викторовна
НОД по развитию речи для детей средней группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в средней группе на тему : «В гостях у сказки»
Задачи:
закрепить знания детей о русских народных сказках;
формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
Методические приемы:
Игровой
Наглядный
Публикация «НОД по развитию речи для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Словесный
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», мольберт, волшебная палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, вы сказки вы любите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну, тогда в путь. Сегодня я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок.
Воспитатель: (таинственным голосом) :
- Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
- Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна. (Дети садятся на стульчики).
- Здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Воспитатель: - Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
1. Загадки:
1. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут её - ….(Лиса)
2. Прыгает ловко, Любит морковку Летом шубку серую, А зимою белую, Носит попрыгайчик - Боязливый… (Зайчик).
3. В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его…. (Медведь).
4. Кто зимой холодной ходит
И зубами щелк да щелк -
Это злой, голодный, серый (Волк).
(Дети разгадывают загадки, а воспитатель выкладывает на мольберте картинки с отгаданными героями)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали все загадки и расколдовали всех зверей. Но это не просто лесные звери, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
2. Игра «Узнай сказку на мольберте по загадке»
Я от бабушки ушёл,Я от дедушки ушёл,Отгадайте без подсказки,Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Воспитатель: - Узнали ребята сказку?
Вопросы для беседы:
Колобок:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Давайте споем песенку колобка :
Я колобок, колобок,По амбару метён,По сусечкам скребён,На сметане мешён,В печку сажён,На окошке стужён. Я от дедушки ушёл,Я от бабушки ушёл,Я от зайца ушёл,Я от волка ушёл,От медведя ушел,От тебя, лиса, не хитро уйти.
Проблемный вопрос:
Почему колобок укатился с окошка?
А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
3. Игра «Узнай сказку по книге»
Воспитатель:- Ребята, в сундучке живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки (книги сказок «Курочка-Ряба», «Маша и медведь», «Репка»).
1. «Курочка ряба» :
- Как начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
- А что курочка ответила деду и бабе?
Проблемный вопрос:
А что было бы, если яйцо не разбилось?
А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
2. «Маша и медведь» :
- Как Маша попала к медведю?
- Что говорил медведь, когда нес короб?
- А Маша, что отвечала?
- Как закончилась сказка?
Проблемный вопрос:
Почему Маша решила убежать от медведя?
3. «Репка» :
- Кто посадил репку?
- Почему дед один не смог вытащить репку?
- Кто помог вытащить репку? (Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка).
- Правильно, молодцы!
4. Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем, как дедка,
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
5. Игра «Расскажи какой герой?»
Воспитатель: - ребята, вы молодцы, знаете много сказок и их героев. А теперь расскажите мне о них. Какие они?
Колобок (какой) – румяный, круглый
дед - старый
бабка - седая
заяц – ушастый, серый
волк – зубастый, серый
медведь – большой, косолапый
лиса – хитрая, рыжая
репка - большая
мышка - серая
Маша – добренькая.
6. Игра «Отгадайте сказку»
Воспитатель: - Поиграли, отдохнули. Давайте встанем и подойдем к мольберту. Посмотрите какой красивый домик. - Интересно, из какой он сказки? – Слушайте загадку и отгадайте сказку!
- Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Серый волк и косолапый мишка,
Дружно весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок
Это сказка….
- «Теремок»
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, все герои этой сказки смогли поместиться в теремке?
Дети: – Нет! Медведь не поместился и сломал теремок!
Воспитатель: - Давайте с вами сравним героев сказки и посмотрим что же у них произошло (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
- Кто пришел первым в теремок? - Мышка. - Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок). - Потом кто пришел в теремок? - Лягушка. - Лягушка какая? (Зеленая, небольшая). Возьмем зеленый кружок.
- Кто прибежал потом? - Зайчик. - Зайчик какой? (Белый, серый). Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым.
- А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? - Оранжевый.
- А волк какого цвета? - Он серый. Как мышка, только большой. Найдите кружок для волка.
- Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой. Медведь больше всех зверей и коричневый кружок тоже больше остальных кружков. Поэтому он и не смог поместиться в теремке. Для медведя нужен дом побольше, чем наш теремок!
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, и поможет нам волшебная палочка!
- Чтобы в сад наш возвратиться,
Нужно сильно потрудиться.
Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два.
Раз-два-три в детский сад нас палочка верни!
(воспитатель взмахивает волшебной палочкой).
- Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок?
- Какие сказки мы с вами вспомнили?
- Понравились вам эти сказки?
- Будете рассказывать их дома своим родителям или друзьям?
(ответы детей)