Давыденко Ольга
НОД по развитию речи «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описаний игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).
Задачи: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними; обобщить сведения об осени. Учить внимательно слушать поэтическую речь; продолжать учить рассказывать об игрушке по плану. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе. Развивать умение внимательно слушать, давать ответы, развивать память, образное мышление.
Публикация «НОД по развитию речи „Чтение стихотворений об осени, Составление рассказов-описаний игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
Методика проведения
Воспитатель напоминает, что ранняя осень миновала и заканчивается второй осенний месяц: «Изменяется погода, большие изменения происходят в природе. И в стихах про осень появилась грусть. Послушайте.»
Педагог читает стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок из романа «Евгений Онегин», А. Плещеева «Осень наступила». Интересуется, кому какое стихотворение понравилось. Обещает прочитать их еще раз в конце занятия или на прогулке.
Воспитатель предлагает вниманию детей две разные по внешнему виду мягкие игрушки, например, двух Чебурашек (кошечек, собак и т. п.).
«Сегодня мы продолжим учиться рассказывать об игрушках, — объясняет воспитатель. —Я буду рассказывать об одной, вы — о другой.
Выбирайте игрушку. Начинаем работать. Мой Чебурашка —очаровательная игрушка. У него большие мягкие ушки, красивые черные грустные глаза. А что вы расскажете о Чебурашке?»
Дети, подражая педагогу, описывают свою игрушку.
«Мой чебурашка сшит из гладенького темно-коричневого меха, а его мордочка —из бежевого меха. А ваш чебурашка?
Мой чебурашка —такой трогательный, милый, что его хочется взять на руки и прижать к груди. А что вы можете сказать о своем чебурашке?»
«Вы замечательно работали, — говорит педагог и предлагает детям поменяться игрушками. —Я буду рассказывать про вашего Чебурашку, а вы про моего. Итак.»
«Вот повезло нашим Чебурашкам. Они так много интересного узнали и про себя, и друг про друга», —завершает педагог эту часть занятия.
Затем читает стихотворение, понравившееся большинству детей. Если при оценке стихотворений мнения детей разделились, следует прочитать оба произведения.