Елена Безносенко
Конспект НОД по развитию речи «Человек и его тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Человек и его тело»
Воспитатель Безносенко Е. Н.
Задачи: закрепить словарь по теме: части тела. Упражнять в образовании однокоренных слов, составление небольшого рассказа - описание своей внешности по вопросам. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Человек и его тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Материал: Иллюстрации, зеркала на всех детей, костюм «Бабушки – загадушки», мяч, карандаши, бумага.
Ход:
Дети встали в круг поздоровались с гостями, улыбнулись друг другу.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие, которое называется «Тело человека». Когда мы будем путешествовать мы узнаем много интересного, встретимся со сказочными героями, помечтаем и конечно будем играть. И сейчас я вам предлагаю игру «Кто кем был?».
Воспитатель: показ картинок дедушки
-Как вы думаете кем был дедушка?
Дети- папой.
Воспитатель: А кем был папа?
Дети- Мальчиком.
(бабушка мама, коза, корова, кошка, собака, лошадь).
Воспитатель: Дети: а какое сейчас время года?
Дети- зима.
Воспитатель: А как сохранить своё здоровье зимой?
Дети- больше бывать на воздухе, принимать витамины.
Логопед: Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: А сейчас сели на коврик.
Дети закройте глаза и давайте помечтаем: звучит музыка.
-Представьте себе какого цвета смех.
Дети-красный.
Доброта, зло, красота, ложь, счастье.
Счастье имеет цвет радуги, красивые переливающиеся цвета.
Раздаётся стук в дверь.
Бабушка-загадушка – Здравствуйте дети. Это я к вам в гости пришла. Что вы знаете ребятки про мои стишки – загадки?
Пальчиковая гимнастика.
Бабушка очки надела
И за стол на стул уселась
Только книжку развернула
Улыбнулась и уснула.
-Загадка про зеркало:
Раздаёт зеркала.
Дети сели на ковёр.
-Загадки про части лица.
-Дети, а зачем человеку нос, уши и т. д.
«Ответы детей».
Детская игра «Мой, моя, моё».
(описать рассказ про внешность).
Воспитатель – задаёт наводящие вопросы.
-Какие у тебя глаза (большие) и т. д.
Собрать зеркала.
Физминутка под музыку
Раз,2,3,4,5 – тело будем изучать.
Вот спина, а вот животик
Ножки, ручки, глазки, ротик
Носик, ушки, голова покачать успел едва.
Шёя крутит головой
Ох устали ой-ой-ой.
Лоб, и брови, вот реснички
Запорхали словно птички.
Розовые щёчки,
Подбородок кочкой
Волосы густые
Плечи, локти, и колени
У меня и у тебя. (музыка).
Игра с мячом.
«Большой – маленький».
Бабушка-загадушка – у взрослого рука, а у ребёнка?
Дети – ручка. (нога, голова, шея).
Пальчиковая гимнастика.
«Ладошки»
Воспитатель: дети какие у вас весёлые пальчики на руках!
Заключительная часть
Ребята мы сегодня были в путешествии «Человек и его тело». Что вы узнали? Кто к нам приходил, в какие игры мы играли? А что вам понравилось в нашем путешествии?
Литра: Н. Н Авдеева Обж. М. А. Васильева.
Комплексное занятие: В. В. Гербова. Развитие речи : Т. А Ткаченко «Логопедические упражнения» Т. А. Воробьёва – Логопед. игры с мячом.