Белова Любовь Лаврентьевна
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Котенок и его друзья» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Знакомить детей с народным творчеством и совершенствовать умения детей подражать звукосочетаниям и словам, используемым в потешках.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей всеми частями речи.
Развивать у детей потребность в общении посредством речи.
Воспитывать умение и желание слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные песенки, потешки.
Публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Котенок и его друзья“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Предварительная работа: Чтение и рассказывание потешек, русских народных сказок, показ театра на фланелеграфе, настольного театра, кукольного театра. Дидактическая игра «Кто как кричит?», разучивание песни «Серенькая кошечка».
Материал: Ширма для настольного театра. Кукольный театр би-ба-бо, персонажи: коза, корова, кошка.
Ход занятия.
Воспитатель: Всем доброе утро! Ребятки, посмотрите, что я вам принесла. Сей-час я вам что-то покажу (Достает корзинку с клубочками, «нечаянно» роняет лукошко, рассыпает клубочки).
Воспитатель: Ой, беда, беда, огорчение. Уронила я клубочки, помогите мне, пожалуйста, соберите клубочки, да ниточки - замотайте.
Игра «Собери клубочки».
Воспитатель: Спасибо, вам, ребята, что помогли клубочки в корзиночку со-брать!
Из корзинки мяукает игрушка-котенок.
Воспитатель: Это кто же здесь плачет? Кто так жалобно мяукает? Да это же котёнок. Что случилось, маленький? А он маму кошку потерял. Не плачь, котёнок. Мы тебе песенку споем про твою маму кошку.
Песня «Серенькая кошечка».
Воспитатель: Понравилось тебе, котенок, как дети песенку пели? Ребятки, все равно котеночек плачет. Давайте его успокоим. Садитесь на диванчик.
Достает корову на ширму.
Воспитатель:
Хватит плакать, рева,
Вот, смотри, корова!
Говорит она: «Му-му!
Что ты плачешь, не пойму?
Я пришла издалека,
Принесла я молока,
Хватит нам на кашку
И еще на чашку!
Молоко мое ты пей,
Сразу станешь веселей!
Достает козу на ширму, дети обыгрывают.
Воспитатель:
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поет, и пляшет.
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
Звучит музыка детки пляшут.
Воспитатель: А вот и мама – кошка.
Достает кошечку, обыгрывает.
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, ты где была?
Кисонька-мурысенька: На мельнице.
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, что ты там делала?
Кисонька-мурысенька: Муку молола!
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, что из муки пекла?
Кисонька-мурысенька: Прянички.
Воспитатель: Кисонька-мурысенька, с кем прянички ела?
Кисонька-мурысенька: Сама!
Воспитатель: Не ешь сама, не ешь сама, нам дай и котеночку!
Воспитатель: Ох, и хитрая кисонька-мурысенька. Сама хотела прянички съесть.
Воспитатель: Подожди-ка, а у меня еще что-то есть в ящике (Достает поднос с пряниками).
Воспитатель: Что это?
Дети: Прянички.
Воспитатель: Умница, Кисонька-мурысенька, не съела сама прянички! Кисонька, угощай ребят пряниками!