Наталья Бондарчук
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Тело мне дано»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : расширять представления о строении тела человека, частях тела и внутренних органах. Формировать основы ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
- формировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой;
- формировать представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении;
- закрепить знания о потребности человека в дыхании, питании, росте.
Развивающие :
- развивать любознательность, стремление узнавать о строении, работе органов еще больше;
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Тело мне дано“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-развивать стремление бережно относиться к своему организму;
Воспитательные:
- воспитывать желание быть красивыми и здоровыми, вызывать интерес к дальнейшему самопознанию.
Оборудование: фломастеры; листы бумаги с нарисованным силуэтом человека и внутренних органов, воздушные шарики (сдутые, картинки с изображением продуктов питания, ручной насос.
Ход занятия
Дети сидят на своих стульчиках за столами повернутые к доске, где прикреплено изображение тела человека с внутренними органами органами
Воспитатель: Ребятки каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым.
Вы уже знаете, что наше тело устроено так : сверху что?
Дети: голова.
Воспитатель затем (показывая указкой на макет изображения)
Дети: Шея
Воспитатель: И туловище. Также вы знаете, что у человека есть верхние конечности — руки и нижние конечности — ноги.
Но это то, что мы видим.
Дети: Да (рассматривают себя или соседей).
Воспитатель:- Но ведь внутри нашего тела много разных органов. Их мы не видим, но благодаря им живем, дышим, думаем, едим и многое другое. Давайте мы познакомимся сегодня с самыми важными органами.
Дети:- Давайте.
Воспитатель: Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить.
Дети: (рассматривают рисунки)
Воспитатель:- Посмотрите на изображение и найдите голову (дети показывают воспитателю, что нашли, молодцы. Как вы думаете что в ней.
Дети: мозги
Воспитатель: правильно, это мозг. Он является одним из самых главных органов. Как вы думаете для чего он нам нужен.
Дети: Чтобы думать
Воспитатель: Правильно. Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу.
Воспитатель: Ребятки давайте с вами сделаем одно упражнение, а называется оно «Выполни команду» (Дети выполняют действия по командам, например:-встаньте, присядьте, потрогайте правое ушко, левое, повторите пословицу
здоров будешь — всё добудешь, в здоровом теле-здоровый дух.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Дети : сердце
Воспитатель: Обратите внимание на сердце (воспитатель показывает указкой на макет). Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.
Дети: Что то бьется, это сердце.
Воспитатель: Правильно. (воспитатель берет в руки ручной насос и демонстрирует его работу) Сердце работает как насос, он качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко.
Воспитатель: Ребятки давайте немножко отдохнем и проведем эксперимент.
Приложите еще раз ладонь к сердцу и прислушайтесь. Как бьется ваше сердечко.
Дети: Тихо, медленно
Воспитатель: А теперь выйдете из-за столов, попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось. Садитесь на свои места.
Дети: Сердце бьется быстрее.
Воспитатель: Правильно. Вы молодцы. Сердце забилось сильнее.
Воспитатель: Теперь возьмите по шарику, попытайтесь надуть. (дети надувают шарики).
Воспитатель: Какие вы большие шарики надули. Посмотрите на них, представьте, что это воздух в ваших легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать, питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Сдуйте шарик (дети сдувают, представьте что воздух из легких вышел. Молодцы. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Опустите ручки.
После этого можно провести дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»
Воспитатель:- Ну что, мы с вами уже узнали почти все важные органы. Как вы думаете, какой еще есть орган важный для человека. Послушайте загадку и подумайте.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
Дети: Живот
Воспитатель: Правильно. Желудок, как кастрюля внутри нас туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры — набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.
Проводится дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (для этого нужны картинки с вредными и полезными продуктами).
Воспитатель: Вот вы молодцы. У каждого из вас есть изображение человека с органами, теперь уже знакомыми нам. И прежде чем их разукрасить, давайте сделаем небольшой самомассаж. (помоги себе сам)
Воспитатель: На теле человека есть много-много точек. Которые соединены с разными органами. И если выучить эти точки, то можно себе помогать, когда заболеваешь. Сейчас мы научимся сами себе делать массаж.
Гномик в пальчиках живет (сгибают разгибают пальцы рук,
Он здоровье нам несет.
Раз, два, три, четыре, пять (фалангами напыли трут точки у крыльев носа,
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать,
А потом поднялся выше (легкое поглаживание гайморовых пазух носа)
И скатился сверху вниз.
Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,
Засмеялся, улетел.
Гном нашел у глаза точку (массаж точек у переносицы,
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил (массаж точек у крыльев носа,
А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) - Прямо к ротику поближе,
За ушами прятался (массаж точек ушной раковины,
Смеялся надо мной И хотел играть со мной.
Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,
Я решил его поймать.
Гнома я в бровях ловил,
А он по кругу все ходил,
Вот гномик наш и умолк (массаж кончика носа)
И пустился наутек.
Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,
Помашем ручками немножко.
После этого дети разукрашивают картинку и показывают воспитатель, друг-другу.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Как здорово вы умеете разукрашивать.
Ну что будем беречь себя, будем кушать здоровую пищу?
Дети дружно: Да.