Ирина Зарицкая
Конспект НОД в средней группе «Человек и его поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительного отношения к себе.
Задачи: конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства, поступки, поведение);
способствовать проявлению потребности в ориентации на социально одобряемые поступки взрослых как образцы своего поведения;
актуализировать исполнение полученной информации в игровой, речевой деятельности;
воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Человек и его поступки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: слайды - солнышко улыбается и грустит, картинки - хорошие и плохие поступки, аудиозапись дождя, смайлики с улыбкой, пиктограммы с изображением грустного или веселого человечка на каждого ребенка.
Ход:
Педагог:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
- Ребята, давайте мы поприветствуем друг друга, для этого мы встанем в круг, подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко. Но почему у него грустное лицо. Что случилось, солнышко?
Солнышко:
Я по свету прошло,
Видело, что хорошо.
Я по свету ходило
Плохо тоже находило.
Вот и стало таким:
Если встречу добро,
Сразу улыбаться,
Если зло увижу,
Грустить начинаю.
Педагог:
- Ребята, вы поняли, если совершаются хорошие, добрые поступки, то, солнышко ….улыбается, радуется.
- А если совершаются плохие поступки, то оно ….грустит, хмурится.
- Ребята, давайте вместе с солнышком отправимся в путешествие на поезде и узнаем какие поступки бывают хорошие, а какие плохие.
(дети встают друг за другом и движутся по группе)
- Поехали!
Дыхательная гимнастика “Паровоз” :
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
Станция “Рассуждайка”
Игра «Хорошие и плохие поступки»
(дети делятся на 2 команды и раскладывают картинки на группы : социально одобряемые поступки на синий планшет и плохие поступки на черный)
Педагог:
- Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили картинки.
(дети сели за столы с пиктограммами)
Игра «Хорошие и плохие поступки»
(педагог проговариваете действия, изображенные на карточке (показ на экране, ребенок должен их оценить и поднять пиктограмму с изображением грустного или веселого человечка)
Педагог:
- Молодцы, ребята, вот и улыбается наше солнышко.
- Почему нужно совершать хорошие поступки? (хорошие поступки нравятся людям, радуют их)
Игра «Что будет» (ТРИЗ)
- Что будет, если все будут драться? (не будет друзей, будут синяки и шишки)
- Что будет, если бросать фантики от конфет на улице? (будет некрасиво, грязно)
- Что будет, если кричать в магазине? (сделают замечание, поругают, вызовут полицию)
- Что будет, если все дети будут жадными? (не с кем будет играть, ни кто не угостит конфетой, не будем ходить в гости и гости не придут к нам, не подарят подарки на день рождение)
-Что будет, если все будут говорить добрые слова? (все будут радоваться, улыбаться, захотят дружить, будет много друзей)
Педагог:
-Нам пора отправляться дальше, занимаем свои места в поезде.
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
(Звучит аудиозапись шума ветра, дождя).
- Кажется, нас застала непогода, придется переждать в поезде.
(сели на ковер)
Если ветер крыши рвет,
Если град загрохал,-
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо…
Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)
- Ребята, а дождь это плохо? (да) Почему? (нельзя гулять, лужи, можно намокнуть)
- А я думаю, что дождь это хорошо – он поливает растения: деревья, цветы, траву, воздух становиться чистым, нет пыли.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям.
- Что хорошего, в том, что светит солнце? (на улице тепло, можно купаться в речке, загорать, в комнате светло, не надо включать свет)
- Что плохого? (бывает очень жарко, сохнут растения, можно обгореть при загаре, хочется пить)
- Молодцы, но нам пора в путь.
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
(дети останавливаются полукругом на ковре)
Станция “Игровая”
Игра “Хорошо – плохо”
- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана….
Моют детки носик чисто,
Ну и зубки любят чистить…
Любят собирать игрушки…
Прыгать на своей подушке…
Сказки с мамою почитать…
Листики у книжки рвать…
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать…
- Молодцы, ребята! Наше солнышко улыбается, радуется тому, что знаете «что такое хорошо и что такое плохо». Но нам пора прощаться с солнышком и возвращаться в детский сад.
Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,
Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!
- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие? Ребята, а какие хорошие поступки сделали вы сегодня?
Речевая игра «Самые хорошие поступки»
(дети встают в круг и рассказывают, какой хороший поступок сделал сегодня : не капризничал, сложил аккуратно вещи в шкаф, поздоровался, сказал спасибо, поделился игрушкой, собрал игрушки после игры, помогал сервировать стол к завтраку, помог застегнуть пуговице девочке и т. п.)
Педагог:
- Молодцы, я думаю, что выбудете стараться делать больше хороших поступков. А за то, что в нашем путешествии, вы старались и правильно определили, где плохие, а где хорошие поступки и сами совершаете хорошие поступки я дарю вам смайлик.