Наталья Брыкова
НОД по развитию речи «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование речи как средства общения, используя квест-технологию в построении совместной деятельности.
Задачи:
1. Активизировать использование прилагательных в лексическом словаре дошкольника.
2. Упражнять в составлении предложений из 3-4 слов.
3. Продолжать совершенствовать навыки деления односложных, двух- трехсложных слов на части (слоги).
4. Продолжать развитию навыков составления рассказа по схеме.
5. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
6. Совершенствовать навыки работы в команде.
Публикация «НОД по развитию речи „Богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Ход НОД
Дети совместно с воспитателем усаживаются и начинают читать книгу.
Внезапно воспитатель останавливается.
В: вот я сейчас читаю и вспоминаю следующие высказываие «Перевелись богатыри на земле русской», а ведь действительно почему так говорят?
Завязывается ситуативный разговор, дети рассуждают на тему почему нет богатырей, действительно ли их нет…
В: ну хорошо, говорят, что в книгах есть ответ, может и мы его найдем.
(перелистывает страницу, читает)
- Книга знает все на свете, но ответа в книге нет на вопрос ваш –вот секрет!
Только лишь подсказка есть. Правда это или быль ты узнаешь, если сможешь клад таинственный найти, в нем ответ на твой вопрос.
Если хочешь отправляйся и в дорогу собирайся.
Вот и первая подсказка: стена фантазий и чудес. То мир принцесс на ней, то лес, то мчится вдаль супергерой, зовя опять нас всех с собой. Но влажной губкой проведу и снова чистый холст, беру я мел, творю, творю и новый мир я создаю. (Стена для рисования)
Точка 1
Дети находят конверт
Вы получите часть карты и следующую подсказку ответив на вопрос.
Все богатыри обладали определенными чертами, какими были богатыри?
(сильными, смелыми, отважными, ловкими, смекалистыми, умными, хитрыми, бескорыстными, добрыми).
Дети получают часть карты, наклеивают ее, получают следующую подсказку.
Подсказка 2 :
Там солнце сияет и радует всех,
Но по тоннелю нужно пройти
И всех за собою туда привести.
Точка 2 (Приемная)
Дети находят конверт.
- вы большие молодцы, легко справились со предыдущим заданием. Но это задание будет намного сложнее.
Много былин, сказок и легенд сложено о богатырях. Вы придумайте лишь предложения, но в соответствии со схемой.
Дети составляют несколько предложений из трех, потом из четырех слов.
( Примеры: богатырь самый сильный, богатырь защищает мир, богатырь много работает, весь мир защищают богатыри, быть богатырем очень сложно, смекалка помогает богатырю, верный друг богатыря конь.)
Дети получают часть карты наклеивают ее.
Подсказка 3
Там все символы нашей страны из далека они всем видны, только ты по следам иди, не сворачивай с пути! Даже если манит кто-то- ты иди своей дорогой. (Стенд 2 этаж)
Дети выходят по следам, по пути им встречается камень, который предлагает 3 варианта пути:
- налево пойдешь – много сладостей найдешь
- направо пойдещь – много новых игр найдешь
Прямо пойдешь – испытания найдешь.
Дети делают выбор (испытания).
Но камень нужно сдвинуть. На камне есть надпись «Вода камень точит»
Воспитатель приводит детей к мысли, что нужно создать звуки воды. (отработка звуков с ш)
-Ребята, прочитайте, что написано на камне.
-Что сможет справится с камнем? Как мы сможем имитировать звуки воды.? Какими звуками?
Воспитатель показывает карточки с буквами, объясняя как правильно произносить этот звук. Если карточка поднимается выше-звук становится громче и наоборот.
Отличия звуков [с]-[ш].
с ш
Губы в улыбке Губы округлены
Язык внизу Язык наверху
Воздух холодный Воздух теплый
Камень сдвигается. Дети продолжают путь.
Точка 3
находят конверт.
Молодцы, вы не поддались на соблазны и продолжили путь.
В былинах о богатырях, всегда есть герои, признаки которых противоположны богатырским. Ваша задача правильно назвать противоположные слова-признаки, антонимы.
Дружно в круг вы становитесь, ошибиться берегитесь. Если неправильный дашь ты ответ- право ответа у тебя больше нет. Только друг твой на помощь придя-расколдовать сможет тебя.
Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч с положительным качеством, ребенок обратно возвращает мяч с отрицательным качеством. При неправильном ответе, ребенок садится в круг. Правильный ответ другого ребенка расколдовывает его.
(сильный - слабый, смелый - трусливый, ловкий - неуклюжий, умный -глупый, бескорыстный - жадный, добрый - злой).
Дети получают часть карты и следующую подсказку.
Подсказка 4
Древо заснежено там стоит, стужу и холод оно бережет, мимо никто никогда не пройдет.
Точка 4
Дети перемещаются к дереву. Конверт находится на верхней ветке. На ветвях слова.
-ребята, нужно добраться до конверта, посмотрите какие предметы, находящиеся рядом смогут в этом помочь?
-посмотрите внимательно, что находится на модулях.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на модулях написаны слоги.
Сколько модулей нам понадобится для ступенек.
Дети приходят к выводу, что нужно построить ступеньки (3шт).
Разбиваем слова на слоги.
-приготовьте свои ладони, с помощью хлопков мы узнаем сколько слогов (частей) в каждом слове и выберем слово из 3 слогов.
(сила, меч, щит, копье, сапог, шлем, наручи, кольчуга)
Дети выстраивают ступеньки и достают конверт.
«снова вы справились с испытаньем, дружба и смелость вам помогли, так и не сбились вы с пути. Вот вам последний кусочек карты, в ней вы узнаете, где спрятан ответ.»
Приклеивают последнею часть карты, на которой изображены приметы музыкального зала. Заходят в музыкальный зал. Открывают конверт.
«Вот и близок ответ на вопрос! Вы чашу весов опустите и о богатырях все расскажите.»
Дети достают мешочки с картинками, постепенно составляя схему рассказа, мешочки перекидываем в другую чашу.
После того как схема собрана один ребенок рассказывает обобщающий рассказ о богатырях.
Дети достают из чаши флешку, включается видео о мчс.
Вопросы
-как вы думаете, что может означать этот видеоролик?
- почему спасателей мчс можно считать современными богатырями?
- что общего, в чем отличия?
- удалось ли найти ответ на вопрос?
- что было самым сложным, легким?