МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в старше-подготовительной группе «Богатыри земли русской»

Инна Мартынова
Конспект занятия по речевому развитию в старше-подготовительной группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину

- формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем, сапоги, бармица, названия оружия русского воина (копье, меч, лук со стрелами, булава);

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старше-подготовительной группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к истории России; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

-учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей, использовать в речи синонимы;

-приобщать детей к словесному искусству через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

- продолжать формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни;

Предварительная работа:

Рассматривание картин про богатырей, чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Изобразительная деятельность: рисование: «Русский богатырь», «Щит богатыря»; лепка «Богатырский конь».

Словарная работа:

Русь, русичи, славяне, богатыри, былины; доспехи – одежда богатырей (кольчуга, щит, шлем, бармица); оружие богатырей (копье, меч, лук со стрелами, булава); застава.

Оборудование:

Репродукция картины Васнецова «Три богатыря», картинки с элементами одежды, оружия; сказателей; музыкального инструмента– гусли.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им тепло своих улыбок. Молодцы!

- Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое. В древнерусское государство.

- Закроем глаза и представим, что мы с вами попали в прошлое.

Открываем свои глаза (звучит музыка)

Садятся на свои места.

Слайд 1: картинка Древней Руси.

Воспитатель:Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Издавна на этой земле жили славяне. Их соседи часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство и назвали его Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Жили среди русичей и богатыри.

2. Беседа о богатырях

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?

Дети: Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Дети, а как вы считаете, какие были богатыри?

Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные.

Воспитатель: Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (крепости).

- Из каких произведений мы про них узнали?

-А как вы думаете, что такое былина?

-Кто рассказывал былины?

-Под какой музыкальный инструмент?

3. Воспитатель: Подвиги русских героев-богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Три богатыря». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

Воспитатель:- Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря.)

- Кто находится в центре картины? (Илья Муромец.)

- Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.)

- Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич.)

- Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.)

- Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью.)

- Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

- Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы.)

- Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло.)

- Можно ли богатырей назвать друзьями? Почему? (Богатыри защищали Русскую землю, берегли ее от врагов.)

-Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка, оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте, какие звуки мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать (Слушание произведения А. П. Бородина)

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное.)

4. Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

5. Чтение отрывка былины «Как Илья из Мурома богатырём стал» и его пересказ.

Воспитатель: Ребята, недавно я вам читала былину «Как Илья из Мурома богатырём стал». О ком она?

Сегодня я прочту отрывок о том, как Илья-богатырь на ноги встал.

Воспитатель: Кто пришёл к дому Ильи?

Что сказали странники?

Что ответил им Илья?

Как появилась у Ильи сила богатырская?

Как он силу почувствовал? Что с ним происходило?

Ребята, как вы думаете, а для чего была дана Илье сила богатырская?

Чтение отрывка ещё раз.

Пересказ.

6. Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки про оружие и доспехи богатырей.

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут (Кольчуга)

- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (Шлем)

- Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)

- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч (Меч)

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)

7. Игра «Собери богатыря в дорогу»

Надо собрать богатыря в путь-дорогу. Дети выбирают детали костюма, снаряжение (картинки, которые подходят русскому богатырю. Объясняют, для чего нужны эти вещи богатырю.

8. Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине:

- Какие вы знаете пословицы? Что они означают?

Тяжело в ученье, легко в бою

Сам погибай, а товарища выручай.

Жить – Родине служить.

Кто смел – тот на коня сел.

Один в поле не воин.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Один за всех и все за одного.

8. Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Вот и пора нам возвращаться в детский сад. Вставайте в круг. Закрывайте глаза. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и опять в нашем саду. Понравилось вам путешествие?

А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Досуг для подготовительной группы «Богатыри земли русской» Досуг для подготовительной группы "Богатыри земли русской. " Интегрированное занятие по нравственно - патриотическому воспитанию. Цель:.

Фотоотчёт о спектакле «Богатыри земли русской»Фотоотчёт о спектакле «Богатыри земли русской» Цель: Приобщать детей к культурно – историческим ценностям и героическому прошлому Родины. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к истории.

Конспект ОД по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской» Образовательные области: - Развитие речи - Физическая культур Программное содержание: - Воспитывать в детях гордость за своих предков,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка русской народной сказки «Заяц-хваста» Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе тема: «Инсценировка русской народной сказки.

Проект в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Месяц: Февраль (краткосрочный) 2 недели Форма итогового мероприятия: Спортивный праздник «Богатыри земли русской» Подготовительная группа:.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Богатыри — защитники земли Русской» Познавательно – спортивное мероприятие «Богатыри – защитники земли русской» Цель: формирование патриотических чувств Задачи: 1. Закрепить.

«Богатыри земли русской». Сценарий театральной постановки, посвященной празднованию Дня народного единства УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕТЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД.

Театрализованная постановка «Богатыри земли русской» МИНИ –СПЕКТАКЛЬ «Богатыри земли русской» Цели и задачи: Знакомство с народными традициями и обычаями русского народа, расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старше-подготовительной группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 15:04
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старше-подготовительной группе «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД