Пастухова Надежда
Конспект ОД по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
- Физическая культур
Программное содержание:
- Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.
- Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.
Материалы: иллюстрации, книги о богатырях.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Русские богатыри — защитники земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: вне занятий читать детям книги о богатырях, рассматривать с ними иллюстрации книг, рисовать и лепить полюбившихся героев.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям разделиться на небольшие группы и поиграть в игру «Разрезные картинки».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Дети: Силачи, воины, борцы, богатыри.
Воспитатель: А какие они были?
Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.
Воспитатель: А откуда мы с вами узнали о богатырях?
Дети: Из былин, русских народных сказок.
Воспитатель: Что такое былины?
Дети: Это были, рассказ о том, что было давным-давно.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, русские народные сказки, в которых рассказывается о героях богатырях.
Дети: «Соловей-разбойник», «Финист - ясный сокол», «Змей Горыныч».
Воспитатель: С кем боролись герои-богатыри?
Дети: С Соловьём-разбойником, Змеем-Горынычем, Кощеем Бессмертным».
Воспитатель: В каких авторских сказках упоминается о богатырях?
Дети: В сказках А. С. Пушкина.
Воспитатель: Назовите эти сказки.
Дети: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»…
Воспитатель: Ребята, а чем же так известны богатыри? Что они делали?
Дети: Они защищали нашу землю, наш народ от врагов.
Воспитатель: Ребята, а помните, перед тем как отправиться в дальний путь русскому воину предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Они стояли перед камнем, на нём было написано куда идти.
Воспитатель: Вот, ребята, послушайте, что выбирали наши герои:
Ехать направо –
Деньги и слава,
Ехать налево –
Конь пропадёт,
Если упрямо
Двинешься прямо –
Голову сложишь,
Значит вперёд!
Воспитатель: Ребята, а почему богатыри выбирали самый трудный путь?
Дети: Потому что они были уверены в победе, знали, что они сильные и идут на правое дело – на защиту слабых и обиженных.
Воспитатель: Ребята, послушайте какие пословицы о доблести и любви к Родине придумал наш народ (рассказывают дети).
- «Сам погибай, а товарища выручай!»
- «С родной земли – умри, не сходи!»
- «За край свой насмерть стой!»
- «Жить – Родине служить!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли русской. А сейчас мы поговорим с вами о трёх богатырях.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию из книги «Богатыри».
Воспитатель: Ребята посмотрите на и иллюстрацию скажите, кто здесь изображен?
Дети: Русские богатыри : Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.
Воспитатель: Как изображены богатыри? Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда, оружие?
Ответы детей
Воспитатель: Какие отношения между богатырями?
Дети: Добрые, дружеские.
Воспитатель: Какой пейзаж окружает богатырей?
Дети: Поле.
Воспитатель: Правильно, ребята, богатыри в поле, на заставе сохраняют Русь от врагов.
Воспитатель: Какой богатырь вам нравится больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем нам нравится эта иллюстрация?
Дети: Эта иллюстрация понравилась тем, что богатыри не пускают врагов на русскую землю.
Воспитатель: Правильно, ребята, богатыри были очень сильными и могучими людьми. Они защищали нашу родину. Они крепко стояли на страже нашей страны.
- Ну вот и закончилось наше знакомство с богатырями. Сегодня я хочу оценить вашу работу сама и вручить вам вот эти сердечки, они жёлтого цвета. Что я вам хочу этим сказать? (Ответы детей).