Анастасия Звягинцева
НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
-Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Задачи:
• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
• Развивать умение выполнять различные игровые задания.
Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание русских народной сказки : «Репка» Рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Викторина «Отгадай сказку».
3. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека».
Оборудование: маски героев: Мышка, Жучка, дед, бабка, мышка.
-Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите сказки. Сегодня хочу вам предложить отправиться в гости в сказку, а в какую мы сейчас с вами узнаем. Для этого я загадаю несколько загадок, а вы попробуйте их отгадать.
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку.
Ответ: Репка
Воспитатель: Совершенно верно ребята это сказка репка. А теперь нам надо я загадаю еще загадки, и тот кто отгадает будет тем героем про кого загадка. Согласны?
Дети: да
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
(Отгадавшему загадку одеваем маску мышки.)
Он ее в землю сажал,
Поливал, удобрял,
как пришла пора сорвать,
то пришлось на помощь звать (дед)
(Отгадавшему загадку одеваем кепку.)
Она пришла на помощь к деду
Но не хватило ее сил,
И ей пришлось позвать и внучку
Чтоб чудо-овощ победить (бабка)
(Отгадавшему загадку одеваем косыночку.)
Как только бабка позвала
На выручку она пришла,
Тянула, что есть мочи,
Но только овощ не поддался
Сидел на грядке и держался (внучка)
Четвероногий друг пришел
Держал за внучку крепко,
Но только все равно не смог
Полакомиться он репкой. (жучка)
(Отгадавшему загадку одеваем маску жучки.)
Воспитатель: ребята скажите я про всех героев этой сказки загадала загадки.
Дети: нет
Воспитатель: Да ребята верно. Я думаю, что они нам встретятся в самой сказке, чтобы нам в нее попасть, нужно проговорить слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать,
Крепко глазки закрываем,
Дружно в сказку попадаем!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку, и посмотрите кто нас здесь ждет, кошечка мурка и сама красавица репка. Поздоровайтесь ребята с нашими героями. Ну что готовы играть.
Посадил дед репку (ребенок в роли дедушки сажает репку на стульчик, поливал ее всегда, и вот она выросла такая большая, что захотел он ее вытянуть. Тянет потянет и не как не вытянет. Позвал он тогда бабку.
Ребята как дед звал бабку (дети помогают)
Дед: Ну ка бабка помоги, репку вытащить иди.
Воспитатель: пришла бабка. Бабка за дедку, детка за репку, тянуть потянут, вытянуть не могут. И тогда позвала бабка внучку.
Бабка: Внученька беги скорей,
Этот овощ одолей,
Будим мы его варить
Дружно кушать и хвалить.
Воспитатель: Пришла внучка. Внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка, жучку.
Внучка: Ты дружочек поспеши,
На подмогу приходи.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурка, кошечка, беги!
Репку дергать помоги.
Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут вытянуть не могут.
Мурка: Мышка ты приди на помощь!
Воспитатель: Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, тянут потянут вытянули!
Репка: Я сижу, как мышь в норе,
Хвост зеленый – во дворе.
Чтоб всю вытянуть наружу,
Постараться нужно дюже.
Ведь недаром же полдня
Вместе дергали меня
Дедка, бабка, кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка!
Держится за землю крепко
Эта сказочная репка.
автор: О. Емельяноваисточник
Воспитатель: А теперь ребята давайте поиграем вместе с репкой.
Подвижная игра «Репка»
Дети встают в круг, в центре сидит на корточках - «репка».
Репонька - репка Дети идут по кругу вокруг «репки» и поют:
В земле засела крепко,
На грядке сидит,
На всех глядит.
Подошли детки Подходят, поднимают
Вытянули репку
На ноги поставили
Танцевать заставили. Дети хлопают в ладоши, а - «репка» танцует.
Танцуй веселей
Своих ножек не жалей!
А теперь не зевай, Дети убегают на свои места, а «репка» догоняет
А скорей всех догоняй!
Воспитатель: ребята, наше путешествие в сказку подошло к концу. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого необходимо произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем колдовать,
Крепко глазки закрываем,
Дружно в садик попадаем!
Проводится Рефлексия.