НАДЕЖДА АНТОНОВА
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лес».
Цель: профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.
Задачи.
Образовательные:
- учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствии с текстом;
Публикация «Конспект НОД воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям педагога, а затем по образцу;
- совершенствовать навык изображения кругов.
Развивающие:
- развивать творческое воображение;
- развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность;
- воспитывать личные качества, умение правильно выполнять задание.
Ход занятия
Организационный момент. Самомассаж.
(Дети катают орех между ладонями (по кругу, произнося слова.)
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
Введение в тему. Загадка.
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
Воспитатель. Правильно, это лес.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?
Дети. Да.
Дорожка в лес прямая, длинная, ровная.
Вот мы сейчас выложим дорожку.
Игра «Дорожка в лес».
Дети выкладывают дорожку из семян на дощечку из пластилина.
Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Как вы думаете, что интересного мы увидим?
(Ответы детей.)
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдём
И домой отнесём.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите,сколько ягод в лесу. Вот вам корзинки для ягод, идите, собирайте.
(Дети собирают крупные бусины с ковра в корзину.)
Динамическая пауза. «Ягодка – малинка»
За малиной в лес пойдём, в лес пойдём.
Спелых ягод наберём, наберем.
Солнышко высоко, а в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка – малинка.
Воспитатель. Кто любит малину?
(Ответ детей.)
Давайте вспомним игру «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Закрепление материала.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это. (гриб)
Воспитатель.
Правильно. В лесу много не только ягод, но и грибов.
Давайте, повнимательней их рассмотрим и назовём. (Дети рассматривают на экране.)
Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке»
На каждую стихотворную строчку дети разминают подушечки одного пальца.
Вылезли на кочке мелкие грибочки:
Грузди и серушки, рыжики волнушки.
Даже маленький пенёк удивленья скрыть не мог,
Выросли опята, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке.
Воспитатель.
- Ребята, а что можно делать с грибами.
Дети. Жарить, варить, сушить и т. д.
Упражнение «Сушка грибов».
Нанизывание грибов из картона на проволоку.
Воспитатель. Вы справились с заданием.
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем»
Одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т. д.
Самостоятельная работа.
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите: кто это нарисован у вас на листочках?
Дети. Белочка с корзиночкой.
- Посмотрите, а что лежит в корзиночке?
Дети. Ничего.
Воспитатель. – А что любит белочка?
Дети. Орехи, грибы, ягоды.
Воспитатель.
Подарим ей орехи и ягоды.
(Дети рисуют круги различной величины, затем закрашивают изображения соответствующим цветом, стараясь не выходить за пределы контура.)
Итог занятия.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
Белочка вас благодарит за то, что вы сделали ей запасы на зиму. Молодцы!