Лучший педагог года

Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»

АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА
Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Развитие речи

через театрализованную деятельность

«Родное слово является основой

всякого умственного развития

и сокровищницей всех знаний»

К. Д. Ушинский

Овладение речью — одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии и педагогики. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1—2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, как язык.

Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр, художественная литература.

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!» В. Сухомлинский.

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в ООД, а также во время свободной деятельности дети приобретают речевые навыки, на основе которых стает возможным построение связных высказываний, развивается мышление, память, воображение. Речь стает эмоциональнее, выразительнее, содержательнее.

Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить еще в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, избегают публичных выступлений, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. О. П. Радынова. говорит, что «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее»

Считается, что увеличить словарный запас могут разнообразные формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить. Ведь недаром в детстве, мамы, бабушки пели песенки на ночь. И все это переходило из поколения в поколение. И не случайно, за последние годы, возрос интерес к фольклору. Ведь в переводе с английского, слово «фольклор» означает – «народная мудрость», которая заключается в том, что соединяет в себе стихи, потешки, песни, прибаутки, игровые и театральные приемы, танцы.

Немаловажное значение для развития речи, снятия эмоционального напряжения, зажатости, имеет развитие мелкой моторики рук через «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны, улучшают двигательную координацию, помогают преодолевать скованность, повышают общий уровень мышления ребенка. В дальнейшем, дети, владеющие пальчиковыми играми, лучше подготовлены к письму и чтению. Одним из средств развития движений пальцев и речи детей является «Театр пальчиков».

Язык народных сказок очень доступен и понятен детям, так как приближен к бытовой речи, поэтому легко усваивается и запоминается. Регулярность проведения таких занятий, их систематичность позволяют добиться высоких показателей.

В играх-драматизациях дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью слов персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь детей, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Публикации по теме:

Мастер-класс на тему «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством театрализованной деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей посредством театрализованной деятельности» "Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»" На.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»Фотоотчет «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности» ФОТООТЧЕТ Тема: «Развитие активного и пассивного словаря у детей раннего возраста через театрализованную деятельность» Воспитатель: Пескова.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие речи посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕКСАНДРА ПЕРФИЛОВА (УИ 446727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД