Ольга Федюнина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Ребята, сегодня у нас необычный день. Утром я получила письмо от жителей необычных островов. Они просят о помощи. Ребята, а вы хотите помочь жителям этих островов. Тогда мы с вами отправимся в морское путешествие. Так на чём же мы отправимся?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
(На корабле). Нас ждут невероятные приключения и множество заданий.
Воспитатель: Тогда, в добрый путь! (выполнение плавательных движений). Вот мы с вами приплыли на первый остров. Чтобы попасть на этот остров мы с вами должны из двух слов составить одно сложное слово. Игровое упражнение "Сложные слова".
Листья падают – листопад,
глаза зелёные – зеленоглазый,
звезды падают –звездопад,
снег идет – снегопад,
лес рубит – лесоруб,
лед колет – ледокол и т. д.
Этот остров называется «Удивление». (Дети смотрят на пиктограмму (смайлик) Как вы думаете, ребята, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А вы умеете удивляться? ( Дети изображают эмоцию с помощью мимики: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).
Воспитатель: На этом острове живёт необычное, удивительное животное. Посмотрите на него. Что это за животное. На этом острове всё перепуталось. Чтобы помочь жителям, нам надо выполнить задание.
Игра «Что перепутал художник»
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем поплыть на второй остров (выполнение плавательных движений). Приплыли! Чтобы попасть на этот остров мы с вами должны превратить все злые слова в добрые. Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Страха.
Воспитатель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своём лице. ( Дети изображают чувство страха с помощью мимики: глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего боятся жители этого острова (ответы детей). Воспитатель: Ребята, чтобы расколдовать жителей этого острова, нам необходимо выполнить задание. Игра «Угадай по описанию» Игра «Что в мешке»
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился третий остров. Чтобы попасть на этот остров нам надо рассказать стихи про волшебные слова. Дети читают:
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!» -
Ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым, будем много лет!
«Доброго пути»
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
«Пожалуйста»
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым»
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Это необычный остров – заколдованный. Все его жители всё время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы можете показать грусть на своём лице.
( Дети изображают эмоцию грусти: брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаётесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь жителям этого острова. Но, как же им помочь? (ответы детей). (Придумать сказку по цепочке).
Воспитатель: Поплыли дальше. (Дети выполняют плавательные движения). Смотрите, на горизонте появился последний четвертый остров. Чтобы попасть на этот остров необходимо выполнить задание. Посмотрите здесь на острове спрятался звук. Наверное, он потерялся. Надо помочь ему найти своё место. Придумайте слова, где звук находится в начале слова, в середине и в конце. Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?
Дети: Остров Радости.
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы можете показать эмоцию радости на своём лице.
(Дети изображают эмоцию радости).
Воспитатель: На этом острове все жители добрые и весёлые и желают друг другу добра. Они хотя подарить нам волшебный клубочек, кто клубочек в руки возьмёт, тот может пожелать всем людям, что захочет. Воспитатель: Желаю, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми… Игра «Пожелания».
Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться домой, наше путешествие
подходит к концу.
Итог: Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Какое из заданий для вас показалось самым сложным?
А какое самым лёгким?
Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому мы легко
справились со всеми заданиями.