Елена Захарова
Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в заколдованный лес.
Цель: Развитие и активизация связной речи, познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать речемыслительную деятельность, восприятие, слуховое внимание, творческое воображение
2. Закреплять и систематизировать знания о живой природе путем совместного диалога педагога с детьми
3. Воспитывать чувства любви и бережного отношения к живой природе
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Аудитория: дети 4 – 5 лет
Этапы и содержание Ход занятия Материалы и оборудование
Оргмомент
- формирование позитивного эмоционального настроя и развитие речемыслительной деятельности
Упражнение «Самый-самый»
- Ребята, посмотрите сколько много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А чтобы наши гости узнали нас получше, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Самый-самый».
Давайте встанем в круг, и каждый из вас, по очереди, передавая мяч соседу справа скажет что-то интересное о себе, продолжая предложение: «Я, самый-самый.
Я, самая-самая жизнерадостная …
Маша, а ты, Самая-самая.
- Мы рассказали немного о себе и узнали друг о друге что-то новое.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся –
Это время года как зовётся?
- Правильно, молодцы!
- Ребята, давайте выучим это стихотворение про осень, а помогут нам в этом волшебные картинки. Посмотрите на экран.
В ходе игры участники по очереди берутся за руки
Основная часть
- создание проблемной ситуации, направленной на активизацию внимания и развитие восприятия - Ой, смотрите, что это? К нам прилетел воздушный шар. Интересно, что там? Как же нам узнать?
( выслушиваются варианты: посмотреть, потрогать, послушать, понюхать)
- Давайте проверим…
- Ребята, здесь кто-то спрятался под листочками. Кто же это Верно, это Ежиха с маленьким Ежонком. Посмотрите, а вот этот листочек не простой, здесь что-то написано. Слушайте, я вам прочту. В сказочном лесу случилось несчастье. Баба-Яга заколдовала лес и украла радость у лесных жителей. Ребята, помогите, пожалуйста! И подпись — лесные жители. Ребята, а вы знаете, кто такие лесные жители. Правильно, это звери и птицы, которые живут в лесу. Вы готовы им помочь?
… На правой ножке повернитесь,
На лесной опушке очутитесь
Игрушка лесовичка, корзина с воздушным шаром.
- развитие творческой активности, творческого воображения, мелкой моторики и связной речи - Посмотрите, лес действительно заколдован. Даже страшно в него заходить. Давайте оживим его. Скажите, что можно увидеть в лесу.
Д/и «Дорисуй фигуру»
- Я предлагаю вам «Волшебные фигуры», превратить в то, что можно увидеть в лесу. Дорисуйте их.
- Расскажите, кто что дорисовал.
- Ребята, вы отлично справились с заданием!
- Посмотрите, лес преобразился!
- Давайте погуляем по лесу и полюбуемся его красотой!
По лесной тропинке мы пойдем,
И букет осенний наберем,
Будем мы в лесу гулять,
Свежим воздухом дышать! Мольберт с изображением геометрических фигур
Выставка работ
Физминутка
Дыхательная гимнастика
- развитие образного мышления
- закрепление умения детей соотносить животных с их жилищем - Ребята, мы с вами гуляли по лесу, но никого не встретили, ни зверей, ни птиц!
- Наверно, они очень испугались колдовства Бабы-Яги и спрятались кто куда.
Давайте попробуем найти их.
Д/и «Угадай животное»
Мы нашли лесных зверей, и теперь необходимо помочь найти их жилище.
Д/и «Кто где живет?»
А вы знаете, кто, где живет?
- Где живет заяц?.
(дети находят соответствующее жилище каждому животному) Проектор.
- вызвать у детей эмоциональное наслаждение, отклик на красоту природы - Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво стало в нашем лесу! Все наполнилось яркими красками и радостью. Проектор.
- развитие слухового восприятия, внимания - Ребята, а вы знаете, что если вести себя в лесу тихо-тихо, то можно услышать голоса леса. Давайте присядем на пенечки и прислушаемся,
- Слушайте внимательно…
Д/и «Лесные голоса»
- Кто это? (отгадывание голосов медведя, волка, кукушки, дятла) Запись звуков природы
Рефлексия
- выявление уровня осознания содержания занятия
- Молодцы, ребята! Теперь лес расколдован. Это мы помогли лесным жителям превратить угрюмый лес в царство света, звуков и радости.
- А как нам это удалось?
- Что мы делали?
(ответы детей)
Заключительная часть
Сюрпризный момент
Создание позитивного эмоционального настроя А теперь нам пора возвращаться.
- На левой ножке повернитесь
И обратно в сад вернитесь!
- Ребята, в лесу сегодня праздник. Лесные жители благодарят нас за помощь, делятся с нами своей радостью и дарят нам воздушный шар.
– Давайте поиграем с ним. Мы будем передавать шарик по кругу и делиться своей радостью.
Д/и «Я радуюсь когда …»
- Я радуюсь, когда. улыбаются дети…
-Ребята, я желаю всем вам и нашим гостям много-много радости!
Воздушный шар с сюрпризом