Таран Ольга Владимировна
Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна
Цель:
• повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Герои: Совушка, Гном, Кикимора.
Оборудование:
• игра в стихах «ДА-НЕТ»;
• пазлы;
• «мусор» : бумага, газета, пакетики, палочки и др. ;
• загадки про деревья;
• игра четвертый лишний;
• игра «Так - не так»;
• Экологическая игра «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?» картинки (деревья, грибы, ягоды, растения, животные);
• сундук.
Ход:
Совушка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.
Эту истину знаю от роду,
И ее никогда не таю:
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
- Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие в заколдованный лес. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!
Совушка: - Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем, что это:
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали,
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
(за ответы командам выдается пазл №1)
- Молодцы, а что это там за шум?
(вбегает Гном и Кикимора)
Гоном: Помогите! Помогите!
Совушка: Что случилось, Гном?
Гном: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Кикимора:
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….
Гном:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Совушка: - Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»
На полу разбросан «мусор» : бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).
Кикимора: - Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)
Гном: - Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.
-Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:
1. Стоит Алё нка:
платок зелёный,
Тонкий стан,
и белый сарафан
(Березы)
2. Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
(Дуб)
3. На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки. (Елка)
4. Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.
(Осины)
5. Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
6. У красавицы иголки
И длинны, и очень колки,
Дух смолистый всем полезен,
Прогоняет он болезни.
(Сосна)
Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).
Совушка: - Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет) :
- Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)
- Яблоко, груша, слива, капуста.
- Утро, обед, вечер, сентябрь.
- Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.
(за задание выдается пазл №4).
Кикимора: Игра «Так - не так»
- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Гном все делает наоборот, чтобы запутать детей) :
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
- Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
- Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
- За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
- Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Гном: - Какие молодцы, вот вам пазл №5.
Совушка: - Экологическая игра «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?» подготовительная группа (картинки - деревья, грибы, ягоды, растения, животные). Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.
В конце задания выдаются пазл №6.
Совушка: - Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:
- В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
- Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
- Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!
- Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
- Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Гном: - Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!
И тогда для вас награда –
Птицы, звери – все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
Совушка: - Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.
Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки.