Получи документы

Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес»

Таран Ольга Владимировна
Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна

Цель:

• повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Герои: Совушка, Гном, Кикимора.

Оборудование:

• игра в стихах «ДА-НЕТ»;

• пазлы;

«мусор» : бумага, газета, пакетики, палочки и др. ;

• загадки про деревья;

• игра четвертый лишний;

• игра «Так - не так»;

Экологическая игра «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?» картинки (деревья, грибы, ягоды, растения, животные);

• сундук.

Ход:

Совушка: - Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду,

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- Ребята, мы сегодня здесь собрались на квест игре. Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие в заколдованный лес. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если неправильно, то вы кричите: «Нет»!

Совушка: - Ребята, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который мы с вами в конце игры вместе соберём и узнаем, что это:

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали,

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(за ответы командам выдается пазл №1)

- Молодцы, а что это там за шум?

(вбегает Гном и Кикимора)

Гоном: Помогите! Помогите!

Совушка: Что случилось, Гном?

Гном: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Кикимора:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Гном:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Совушка: - Ребята, давайте уберём мусор на полянках, и тогда снова полянках будет чистой.

Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт мусор?»

На полу разбросан «мусор» : бумага, газета, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор» (выдается пазл №2).

Кикимора: - Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие, чистые полянки у нас. Давайте поиграем. Сейчас встанем по порядку, дружно делать все зарядку.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

(наклониться вперед и покачать руками и шаги по кругу)

Гном: - Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник злой. Он руками замахал, всех детей заколдовал. Дети руки вверх подняли и деревьями все стали.

-Тогда для начала вам нужно отгадать загадки:

1. Стоит Алё нка:

платок зелёный,

Тонкий стан,

и белый сарафан

(Березы)

2. Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны.

И не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны.

(Дуб)

3. На лесной опушке,

Около избушки,

Выросли подружки –

Шишки на макушке,

Острые иголки

Зелены и колки. (Елка)

4. Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

(Осины)

5. Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

6. У красавицы иголки

И длинны, и очень колки,

Дух смолистый всем полезен,

Прогоняет он болезни.

(Сосна)

Отгадали все загадки (за задание выдается пазл №3).

Совушка: - Молодцы! Но это еще не все, у меня для вас еще одна игра, называется она «Четвертый лишний» (дети называют лишний предмет) :

- Дикие и домашние животные (волк, лиса, заяц, собака)

- Яблоко, груша, слива, капуста.

- Утро, обед, вечер, сентябрь.

- Декабрь, сентябрь, октябрь, ноябрь.

(за задание выдается пазл №4).

Кикимора: Игра «Так - не так»

- Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Гном все делает наоборот, чтобы запутать детей) :

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

- На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

- Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

- Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

- Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

- Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

- Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

- Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

- За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

- Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

- Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Гном: - Какие молодцы, вот вам пазл №5.

Совушка: - Экологическая игра «Что растет в лесу?», «Кто живет в лесу?» подготовительная группа (картинки - деревья, грибы, ягоды, растения, животные). Дети выкладывают на мольберт картинки с предметами.

В конце задания выдаются пазл №6.

Совушка: - Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу. Дети повторяют поведения в лесу:

- В лесу порядок такой:

Посидел – убери за собой!

- Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

- Ты деревья не ломай,

И цветы зря не срывай!

- Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать!

- Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Гном: - Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывать их выполнять!

И тогда для вас награда –

Птицы, звери – все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Совушка: - Ребята, давайте посмотрим, что мы собрали.

Дети рассматривают картинки, где изображен сундук, который нужно найти, дети узнают местность в детском саду и идут на поиски сундука, открывают, а там мелки.

Публикации по теме:

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес»Квест-игра для детей средней группы «Заколдованный весенний лес» Квест - игра для детей средней группы. Тема: «Заколдованный весенний лес» Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра «Путешествие по экологической тропе» в группе старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия в форме квест - игры «Путешествие по экологической тропе» Цель: обобщение и систематизирование экологических знаний.

Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные» Цель: закрепить знания о диких животных. Материал: раскраски, материал для раскрашивания, дид. игры «Четвертый лишний», «Кто где живет?»,.

Мастер-класс «Путешествие в страну Математики» (квест-игра) в подготовительной группе Конспект мастер-класса по познавательному развитию (ФЭМП) игра квест «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель:.

Сценарий праздника экологической направленности для детей подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Экологическая квест-игра «Лесное путешествие». Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 18:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Таран Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД