Елена Чаблина
Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект речевого досуга
Группа – подготовительная к школе группа «Теремок»
Тема «Путешествие в заколдованный лес»
Воспитаьель - Е. С. Чаблина
Цель: закрепление и применение на практике полученных знаний, умений и навыков по лексическим темам «Грибы и ягоды», «Деревья».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Речевой досуг в подготовительной группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
-расширение и активизация словаря по указанным темам; образование уменьшительных форм имён; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; образование прилагательных от существительных, совершенствование грамматического строя речи; развитие фонематического слуха.
Развивающие:
-развитие речевого дыхания, мышления, творческого воображения; связной речи, зрительного внимания и восприятия; общей и мелкой моторики рук, тактильных ощущений; чтение стихов по мнемотаблице.
Воспитательные:
-воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества и самостоятельности, бережного отношения к родной природе; создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
солнышко, изображения деревьев, шишки, засушенные листья, плоды деревьев, корзина, фонограмма «Звуки леса», предметные картинки, мнемотаблица, письмо, поролоновые деревья, простые карандаши, листки с контуром гриба, колокольчик, письмо Лесовичка и его подарок (орехи, задачи, доски, плоскостные изображения грибов., магнитофон.
Ход досуга.
Воспитатель:
Давайте вспомним наше традиционное приветствие:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться : «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Чтобы утро точно было добрым, передадим наше хорошее настроение друг другу. В этом нам поможет моё солнышко. Каким может быть солнышко?
(передаём «солнышко» друг другу)
Ответы детей: жаркое, ласковое, приветливое, ясное, веселое, теплое, круглое, озорное, доброе, лучистое, долгожданное.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес.
Звучит музыка. (Фонограмма «Лес») Появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, мои милые гости! Вы, конечно, узнали меня? Конечно, я Осень.
Что вы слышите? (пение птиц, шёпот листвы, шум ручейка) Ответы детей.
Куда мы попали? (В лес.) В осенний лес. Какой свежий воздух. Подышим…
(фрагмент дыхательной гимнастики)
Осень: А знаете ли вы, кого и что можно встретить в лесу?
(Дидактическая игра «Кого и что можно встретить в лесу?»)
Ответы детей.
Осень: Правильно, это звери, птицы, насекомые, деревья, грибы, ягоды, цветы. И лес - это их дом. Его надо беречь. А знаете ли вы, чего нельзя делать в лесу, чтобы не навредить его обитателям?
Воспитатель: Милая Осень, давайте поиграем вместе в игру «Можно - нельзя» и ты сразу поймёшь, что дети знают о правилах поведения в лесу.
А правила игры такие: «можно» - дети хлопают, «нельзя» - дети топают. Дети, вы готовы? Внимательно слушайте вопросы Осени!
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)
• Муравейник разорять (нельзя)
• Птенцов брать домой (нельзя)
Молодцы! Вы отлично справились, знаете все правила поведения в лесу. Прогуляемся?
Звучит музыка, дети «гуляют» по лесу.
Осень: Ой, посмотрите, под ёлкой какое-то письмо. (Читает) «Ребята, в лесу произошла беда, злая колдунья заколдовала наш лес. Помогите нам! Если вы сможете исправить все, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Расколдовать лес вам помогут мои подсказки - листочки. Спешите! Лесовичок».
Осень: Ребята, а вот и первый листочек. (Читает задание)
«Злая колдунья заколдовала деревья. Они забыли свои названия. Помогите деревьям!»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие названия деревьев мы знаем и найдём их в группе. ( Ответы детей: береза, елка сосна, дуб, клён, рябина, каштан, липа, кедр, туя, тополь). Дети ищут картинки, называют дерево, при правильном ответе звучит звоночек.
Осень: Как быстро и верно вы выполнили первое задание! Посмотрите – ка! Здесь стоит какая-то корзиночка. (В корзинке плоды деревьев). Вы можете определить, что это?
Шишка ели – еловая,
лист сосны (хвоя, иглы) – сосновый,
желуди с дуба - дубовые,
плод каштана – каштановый,
ягоды с рябины – рябиновые,
яблоко – яблочный сок,
слива –сливовый,
груша – грушевый.
Осень: Отлично! Теперь деревья точно вспомнили свои названия.
Воспитатель: Осень, испытай детей ещё раз: выбери любой листок, а дети найдут дерево. Давайте используем считалочку «Осень». Считает….(имя). Ребёнок ищет дерево.
(Под елочкой - настоящие шишки)
Осень: Смотрите, какие здесь есть шишки. Давайте мы с ними поиграем.
(выполняют массаж) .
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два, три, четыре, пять. (Катают шишку между ладоней)
Будем с шишками играть
Их ладошками катать.
Один, два, три, четыре, пять,
Мы закончили играть.
Осень: Итак, с первым заданием мы справились. Что же дальше? (Берёт второй листочек, читает задание.)
«Белочки не успели насушить достаточно грибов. Они просят вас хотя бы нарисовать им грибочки».
Воспитатель: Садитесь за столы и аккуратно заштрихуйте контуры грибочков. Кто выполнит задание, положите листочек в корзинку.
Дети выполняют штриховку.
Осень: Как славно у вас получилось! Думаю, белочек ваши рисунки хоть немного утешат. Ребята, может быть, вы ещё поможете белочкам? Хотите
попробовать? Дело в том, что белки однажды поссорились. Две семьи белок собирали грибы, и каждая семья утверждала, что они собрали больше. А считать-то они не умеют. Поможете найти ответ?
Воспитатель: Предлагаю рассчитаться на «Первый-второй», и каждая команда решит свою задачку, а мы выясним, кто же собрал грибов больше.
Воспитатель и Осень читают детям задачки. Дети решают на досках и сравнивают ответы. (Грибов поровну.)
Осень: Как быстро вы смогли найти ответ! Оказывается, белкам и ссориться было не надо, ведь они собрали грибов (поровну).
Воспитатель: Осень, а наши дети выучили новую пословицу, она подходит по смыслу к нашему случаю.
Дети: Говорить, не думая, что стрелять, не целясь!
Осень: Какие вы уже умные! Прямо почти первоклассники!
Ой, ещё один листочек от Лесовичка. Читаем?
«Здравствуйте, ребята. Вы меня не видите, но я слышу все ваши ответы. Вы просто молодцы! Но я хочу дать вам ещё одно задание. Я очень люблю все растения и обитателей леса, поэтому называю их ласково. А вы сможете?»
Проводится дидактическая игра с мячом «Назови ласково».
Гриб – грибок;
Лес - лесок;
Шишка – шишечка;
Дерево- деревце;
Куст- кустик;
Трава- травка;
Цветок – цветочек;
Ручей – ручеек;
Тропинка – тропиночка;
Ягода - ягодка;
Птица – птичка.
Осень: Какие светлые у вас головушки! Знаете, о чём я жалею? Что здесь нет вашей будущей учительницы. Как она бы порадовалась, что у неё такие будут ученики!
Воспитатель: Осень, скажи, ты хорошо различаешь звуки леса, знаешь голоса всех птиц?
Осень: Конечно, они мои друзья.
Воспитатель: А вот мы только знакомимся со звуками и буквами. Ребята, сколько букв мы уже знаем? (Ответ детей). Осень, хочешь, мы определим место звука, с которого начинается твоё имя, в разных словах? Дети, какой это звук?
Проводится игра «Найди место звука в слове».
Осень: Я просто восхищена, умницы вы мои!
Воспитатель: Кажется, я вижу какой-то гриб. Что это за гриб?
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Осень, а хочешь, дети покажут тебе, как можно быстро выучить стихотворение о мухоморе?
Осень: Конечно, хочу. Но разве можно это сделать быстро?
Дети: Можно. Нужно сделать мнемотаблицу и она поможет.
Дети читают стихотворение «Мухомор». И дарят книжку-раскладушку Осени.
Осень: Спасибо! Я обязательно попробую так учить стихи и других научу в лесу.
Звучит аудио запись «Лес».
Осень: Вот и лес ожил. Значит, мы помогли лесу и его обитателям. Спасибо ребята за вашу доброту! Вы спасли наш лес, злая колдунья вряд ли вернётся сюда.
Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей).
Под елочкой на память о нашей встрече вы найдёте подарки от Лесовичка. (Прощается и уходит) Подарок – грецкие орехи.
Воспитатель: Дорогие гости! Надеемся, вам понравилось путешествовать с нами? А на прощание наши дети хотели загадать вам загадки, согласны? (дети загадывают загадки, прощаются и уходят).
Загадки:
1. Зимой с седой бородой,
Летом новая вырастает,
А осенью отпадает. (лиственный лес)
2. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
А зимой согревает. (дерево)