МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Маленькая капелька» во второй младшей группе

Елена Колупаева
НОД по познавательному развитию «Маленькая капелька» во второй младшей группе

НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе.

Тема: «Маленькая капелька»

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальные представления о значении воды.

Задачи:

1. познакомить детей со свойствами воды;

2. подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

3. развивать речь детей, умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас;

4. прививать бережное отношение к воде, друг другу и ко всем окружающим;

Публикация «НОД по познавательному развитию „Маленькая капелька“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5. развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

6. доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия;

7. развитие воображения, моторики, развитие тактильных ощущений.

Ход занятия

В. - ребята сегодня к нам пришла неожиданная гостья, хотите узнать кто это?

Д. - ответ

В. -отгадайте загадку «зонтик буду я держать и стараться их считать 1.2.3.4.5 что же падает опять»

Д. - ответ (капельки дождя)

В. - правильно ребята — это капельки дождя. Сколько их падает когда идет дождь?

Д. - много

В. - И к нам сегодня пришла капелька дождя, ребята скажите, а дождь это что? снег, камни или песок?

Д. — это вода

В. -ребята посмотрите на капельку и опишите мне ее

Д. – описывают. И отмечают, что капелька грустная.

В- как вы думаете почему она грустная?

Д. - ответ

В. – ребята капелька мне сказала она грустная, потому что потеряла своих сестренок капелек и ей нужно найти их и вернутся к маме тучки. А как вы ребята думаете мы можем ей помочь?

Д. - ответ (мы можем найти остальные капельки)

В. - ребята предлагаю отправится в путь на поиски

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну а там, где неизвестно!»

(дети проходят за воспитателем и оказываются в лесу около домика)

В. - ребята посмотрите на лужайки стоит дом и кто же в нем живет (стучат и выходит зайка – незнайка) Здравствуй зайка мы ребята из детского сада ищем потерявшиеся капельки воды ты не видел их?

В. - дети зайка мне сказал, что он не знает, что такое вода и зачем она нужна. А вы знаете7

Д. - ответ

В. - зайка говорит, что он понял вода цветная и пахнет малиной. Как вы думаете это так?

Д. - ответ

В. - ребята я предлагаю проверить (опыт с водой) на столе стоит сосуд с водой воспитатель опускает туда камень и спрашивает видят ли дети камень. Потом предлагает понюхать воду

Д. - ответ делают вывод что вода прозрачная и ничем ни пахнет

В. - ребята зайчик узнал, что вода прозрачна и не чем ни пахнет. Но он спрашивает зачем вода нужна. Кто сможет ответить зайки?

Д. - ответ (умываться. Варить кушать)

В. - (воспитатель смотрит вокруг себя) ребята смотрите это цветок, ой он совсем сухой, ему нужна помощь. Ребята, а как вы думаете, чем мы ему можем помочь, что ему нужно?

Д. - ответ (цветку нужна вода. его нужно полить)

В. - правильно цветку нужна вода что бы не засохнуть. скажите ребята а кому еще нужна вода?

Д. - ответ

В. - я предлагаю поиграть в игру «Кому нужна вода?» (на ковре лежат картинки и обруч. Детям предлагается выбрать картинки и положить в обруч те которым нужна вода.)

В. - итак ребята так кому же нужна вода кто ответит.

Д. - ответ

В. - правильно вода нужна всему живому. А что может произойти если не будет воды?

Д. - ответ

В. - Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.

В. - зайка ты понял для чего нужна вода и кому она нужна? Да ребята зайка понял. А я хочу еще вам сказать, что вода может исчезать как волшебница. она испаряется, предлагаю нам это проверить, подходите к столику и вытяните ручки я вам их немного намочу и мы с вами поиграем.

Игра- Ребята, мы будете капельками. Капельки очень весёлые, они бегают, прыгают, играют. (делают движения). Потом маленькие капельки превратились в ручейки (дети берутся за руки и ходят парами) и побежали ручейки кто куда. Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в цепочку, воспитатель впереди, ходят змейкой) Капельки плывут большой рекой, путешествуют. Текла-текла река и превратилась в большое море (идём хороводом, имитируя волны). Вспомнили капельки, что их мама тучка ждёт, и испарились. Потрогайте свои ручки какие они мокрые или сухие?

Д. - ответ

В. - наши ручки сухие капельки воды испарились и улетели к маме тучки и своей сестренки большой капельки. Ну теперь и нам надо возвращаться. давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка. Теперь ты знаешь много о воде, а нам пора

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

В. - ребята посмотрите капелька улыбается, а как вы думаете почему?

Д. - потому что к ней вернулись ее сестренки капельки, и они вместе испарятся и вернутся к маме тучки.

Рефлексия

В. - Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

Д. - ответ

В. - Ребята, как вы думаете, воду надо беречь?

Д-Да

В. -А как мы с вами можем беречь воду?

Д. -Закрывать кран

В. - Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Маленькая капелька» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Маленькая капелька» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колупаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД